Блог сайта "Мир Мудрости"

Мать Тереза — еще один миф ХХ века.

Цель данной информаДенис Лобков. Великие мистики ХХ века. Кто они - гении, посланцы или аферисты?ции не опорочить историческую личность и не превознести её, не навязать какую-то религию и не высмеять веру, цель — в другом: рассказать интересные факты о людях, которые до сих пор интересны миллионам, и о жизни которых написаны и ещё будут написаны сотни книг, различных трактовок биографий, исторических расследований, хвалебных од, скандальных разоблачений…

«Люди бывают неразумны и эгоистичные всё равно — прощайте их. Если вы проявляли доброту, а люди обвинили вас в тайной личной корысти — всё равно проявляйте доброту. Если вы добились успеха, то у вас может появиться много мнимых друзей и настоящих врагов — всё равно добивайтесь успеха. Если вы честны и откровенны, люди будут вас обманывать — всё равно будьте честны и откровенны. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье — всё равно стройте. Если вы воспарили на крыльях счастья, люди будут вам завидовать — всё равно будьте счастливы. Добро, которое вы сотворили сегодня, назавтра люди забудут — всё равно творите добро. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, хотя этого никогда не будет достаточно — всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. В конце концов вы увидите, что это всё происходит между вами и Богом и никогда не было между людьми и вами» — эти слова были сказаны одной из самых милосердных женщин ХХ столетия. Но милосердие у нее было своеобразным можно даже сказать противоречивым.

Мать Тереза Калькуттская (Агнес Гонджа Бояджиу. (1910-1997) — католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации, занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979) причислена католической церковью к лику блаженных. Всемирная слава к её организации пришла в 1969 году, когда по заданию ВВС журналист Малкольм Маггеридж снял восхваляющий ее документальный фильм.

Агнес Гонджа Бояджиу родилась в македонском городе Скопье в весьма обеспеченной семье католиков  албанки и румына. Когда Агнес было 9 лет умер глава семейства Никола. Никола был ярким националистам. Убили его из-за политической оппозиции — он выступал за очищение любимого города Скопье от славян (сербов, македонцев и болгар)  и присоединение города к Албании. После окончания гимназии в 18 лет Агнес Бояджиу уехала в Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сёстры Лорето» и больше никогда не говорила народном языке. В 1931 году она  приняла постриг и взяла имя Терезы в честь канонизированный в 1927 году монахини-кармелитки Терезы, известной своей добротой и милосердием. Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии.

10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. Спустя два года ей от отдали храм богини Кали в Калькутте, где был открыт «Дом для умирающих», обслуживаем несчастных жителей которого занимались монашки «Сёстры миссионерки любви».

Что эти «Дома для умирающих» представляли собой на самом деле, рассказала в документальном фильме «Ангел из ада» Мэри Лаудон, работавшая в одном из них. «Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты были обриты  нагло. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом — женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты. Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не  делают их дезинфекцию в кипятке, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени…» Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтеры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих. Последняя святая фактически запретила, заявив:  «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует».  В результате, болевой шок стал причиной смерти для многих. Поэтому чем сильнее страдал больной, тем легче было его убедить, что для избавления от страданий надо стать католиком, Иисус Христос поможет тебе. Обряд крещения в «Домах для умирающих» проходил также просто, как и всё остальное: больному покрывают голову мокрой тряпкой и читают соответствующую молитву. А дальше, если пациент после этого выживет, то всем расскажет, что это стало благодаря переходу в католицизм, а если не выживет, то ничего не расскажет.

С 1965 года деятельность монашеской конгрегация, основанной матерью Терезой, переступили границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 в странах мира  и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах. Благодаря массированной пропаганде, миллионы людей поверили всемирной благодетельнице несчастных и высылали ее ордену свои пожертвования. Кроме Нобелевской премия Мать Тереза и орден получили еще десятки премий от различных организаций на огромные суммы. Однако о том, как они расходуются, нобелевская лауреатка говорить не любила. На просьбу журналистов об интервью она обычно отвечала: «Пообщайтесь лучше с Богом«. Самый мощный скандал, связанный с расходованием пожертвований, полученные Агнес Бояджиу, произошел в 1991 году когда немецкий журнал Stern на основе документов опубликовал информацию о том, что только 7% пожертвований идёт на лечение больных. Гигантские суммы оседали на счетах банка Ватикана в Риме. Ради пожертвований она общалась с диктаторами многих народов. В 1981 она посетила Гаити, где правил Жан-Клод -Дювалье получивший власть после смерти отца-диктатора. Казалось, что хорошего можно сказать о ситуации в самой бедной стране западного полушария и одной из беднейших в мире, где процветают коррупция и болезни, и где семейством Дювалье совершено 60 тысяч явных и тайных политических убийств. Мать Тереза заявила что нигде в мире не видела такой близости между бедняками и руководителем государства. За свои заявления она получила от гаитянского диктатора 1.5 млн долларов.  Другим известным дарителем, облагодетельствовавшим мать Терезу на 125 млн. долларов был американец Чарльз Китинг. Позже, когда он попал под суд за то, что ограбил 23 тысячи вкладчиков своего фонда на 252 млн. долларов,  мать Тереза послала письмо с просьбой о помиловании верного и щедрого сына католической церкви. В ответном письме прокурор Пол Терли написал, что «церковь не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника» и предложил Агнес Бояджиу вернуть полученные от Кинга деньги тем, у кого они были украдены. В ответ — тишина.

Путешествуя по всему миру Агнес Бояджиу везде требовала запрет на  разводы, так как каждый брак освещен Богом. Однако, когда другая её подруга принцесса Диана развелась с принцем Чарльзом, то она объявила что это правильное решение, «так как из семьи ушла любовь». Не смотря на то, что Агнес Бояджиу везде призвала к скромному крестьянскому образу жизни, сама она во время своих многочисленных путешествий по миру предпочитала передвигаться в персональных самолетах и вертолетах, останавливаться в самых фешенебельных резиденциях. Кроме того она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа  заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин :предоставить мужчинам делать всё то, к чему они лучше  приспособлены. Однако, когда её подруга премьер-министр Индии Индира Ганди начала насильственную стерилизацию бедняков, то матушка Тереза полностью поддержала эту компанию. Правда, в 1993 году снова изменила свою позицию и осудила четырнадцатилетний ирландскую девушку, которая сделала аборт после изнасилования.

В 1973 году мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии. Мать Тереза однажды сказала о своём служении, что оно основано на её вере в Христа: «Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его».

В 1983 году во время визита к папе римскому Иоанну Павлу II у матери Терезы случился сердечный приступ, страдать и испытывать боль она не хотела, а также не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире — в Калифорнию где ей вживили искусственный кардиостимулятор. Согласно некоторым источникам, в частном порядке мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались вплоть до самой её смерти, в течение которых «она не ощущала присутствия Бога вообще, ни в сердце, ни в причастии» как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком. Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры: «Где моя вера? Даже глубоко внутри… нет ничего кроме пустоты и тьмы… Если бог существует — пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою душу… Как болезненна эта неизвестная боль — у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения… Для чего я борюсь? Если нет бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда». Исповедавшись архиепископу Калькутты Генри Себастьян Д’ Сауза она сказала, что предполагает, что причина её болезней кроется в том, что в неё вселился дьявол. Именно поэтому она потеряла веру в Бога и именно поэтому на неё свалились хвори. С согласия Терезы и священника был проведён обряд экзорцизма — изгнания бесов.

В 1991 году после сражения с пневмонией в Мексике она страдала от дальнейших проблем с сердцем. Мать Тереза предложила отказаться от своего положения в качестве главы Ордена милосердия. Но монахини ордена на тайном голосовании проголосовали против. В апреле 1996 года Мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболела малярией, а также страдала недостаточностью левого желудочка сердца. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что её здоровье ухудшается.

Оправившись, мать Тереза заявила, что действительно была одержима. Она поведала, что видела мир в другом свете — таким, каким видят его дьявольские сущности, она допускала в голову глупые мысли и совершала поступки, о которых не желает говорить. Лишь после обряда экзорцизма она признала, что ошиблась и что Бог есть. С её слов, после изгнания она долго не могла прийти в себя, пока однажды во время сна не оказалась в белоснежной комнате, где к ней подошёл человек в белой одежде с длинными волосами и голубыми глазами. Других подробностей она не сообщила, сказав лишь, что это и был Бог, который велел ей готовиться к жизни в раю, поскольку несмотря на одержимость, случившуюся в последние годы, большую часть жизни она прожила праведно.  В 1997 году в Калькутте на 88 году жизни мать Тереза умерла. После ее смерти Ватикан на протяжении 19 лет пытался канонизировать ее, и придумав «очередное чудо» в 2016 году причислил ее к лику блаженных.

Когда итальянец Джорджио Бруско, лично знавший мать Терезу отбывающий тюремное заключение за руководство мафии, узнал о её канонизации, он сказал если она святая, то я — Иисус Христос.

 

(В статью также вошли материалы: Информационное агентство «Кокшетау Азия»; Газета «Вечерняя Москва»)

Депрессия: в чем причина и так ли уж совсем плохо?

Притча о смысле жизни.

Однажды подданные Соломона спросили у своего правителя:  — Мудрейший, в чем смысл жизни?

И царь ответил: — Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь это танец любви. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего — быть в настоящем.

Тогда люди поинтересовались: — Почему же нас преследуют беды?

— Что сеяли, то и собираете, — изрек Соломон. — Несчастья — это ваш выбор. Бедность — творение человеческое. А горечь — плод невежества. Обвиняя, вы теряйте силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Бедным становиться тот, кто в пустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание, не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашем проклятием.

—  Как преодолеть несчастья?

— Не осуждайте себя. Ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в   радости — и несчастье обойдет вас. Молитесь, но не торгуйтесь с Богом. И знайте: восхваление лучшая молитва, а счастье — лучшая пища для души.

— В чем секрет изобилия?

— Жизнь ваша —  величайшая драгоценность. Богатство внутри вас неистощимо, а изобилие вокруг вас безгранично. Мир достаточно богат, чтоб каждый стал богатым. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете. Счастье стоит у порога вашего дома. Откройтесь изобилию. И превращайте все в золото жизни. Блаженны нашедшие сокровище в себе.

— Как достичь совершенства? 

— Счастливый преображает многих. Несчастные остаются рабами, ибо счастье любит свободу. Постигайте искусство счастья. Откройтесь миру — и мир откроется вам. Отказавшись от противостояния, вы становитесь владыкой.

И посмотрев на всех с любовью, Соломон добавил: — Но многое еще вам откроет Безмолвие. Только будьте Собой.

Люди которые страдают или собираются примкнуть к группе страдающих, больных и несчастных должны сами помочь себе и таким же заблудшим душам как сами. Возможно ли это сделать без помощи психотиков которые сегодня принимают почти треть населения планеты?

Александр Лоуэн. Депрессия и телоДоктор Александр Лоуэн — выдающийся психиатр, создатель биоэнергетики, революционного метода психиатрии, направленного на то, чтобы восстановить тело до его естественной спонтанности через систему упражнений. В своей уникальной технике он сочетает непосредственную работу с телом и психоаналитический процесс. В  книге «Депрессия и Тело» он пишет: » Основная цель психиатрической помощи, как настоящего, так и прошлого — привести психически больного человека в соприкосновение с реальностью. Если разрыв с реальностью очень велик, то есть пациент не ориентируется в реальном времени, пространстве или в своей личности, то его состояние описывают как психосоматическое. О нём также говорят, что он страдает от галлюцинаций, которые искажают его восприятие реальности. Когда эмоциональное нарушение незначительно, оно называется неврозом. Невротик ориентируется в окружающем его пространстве, времени, его восприятие действительно не искаженно, но понимание её поверхностно и ошибочно. Он живёт на основе иллюзий, и, как следствие, его жизнедеятельность не связана с реальностью. Так как невротик сам страдает от своих иллюзий, его тоже считают психически больным человеком. Депрессия стала настолько распространенным явлением, что один психиатр даже описал ее как «совершенно нормальную реакцию», при условии, конечно, что она «не мешает нашим ежедневным делам». Но даже если это реакция является «нормальной» в статическом смысле, то в отношении того, что чувствуют и как ведут себя большинство людей, она не может считаться здоровым состоянием. Согласно этому определению «нормальности» шизоидная тенденция и сопутствующие ей чувства отчуждения и разъединение тоже бы считались нормальными, если бы они охватили большинство людей, но при условии, что они не будут носить настолько тяжелого характера, и-за которого бы пришлось госпитализировать большинство населения. Тоже самое можно сказать и о близорукости и о болях в пояснице, которые стали такими частыми заболеваниями в наши дни, что могут считаться с точки зрения статистики нормальным состоянием современного человека. Неспособность взаимодействовать с окружающей средой отличает состояние депрессии от всех других эмоциональных состояний. Человек, находящийся в унынии, заново обретет веру и надежду, когда ситуация изменится к лучшему. Подавленный человек снова воспрянет духом, когда будет удалена причина его подавленности. Загрустивший человек оживится, когда появится возможность получить удовольствие. Но ничто не сможет вызвать ответной реакции у человека в депрессии; зачастую перспектива перемен к лучшему или удовольствия только усугубит его депрессию. Наиболее четко прослеживается отсутствие взаимодействия с окружающей средой в тяжёлых случаях депрессии. В сильной депрессии человек может часами сидеть на стуле, уставившись в пустоту. Он может лежать на кровати большую часть дня, неспособный найти энергию, чтобы влиться в поток жизни. Но в основном случаи депрессии не носят столько тяжелого характера. Это могут быть люди которые прилагают усилия воли просто для того, чтобы утром встать и идти на работу или заниматься повседневными делами. Они живут с глубоко скрытыми чувствами которые выражают в зависимости от широты своей личности: грусть, одиночество, унылость, раздавленность, отторжение, скука, и переносят эти чувства на собственное тело — как холодные расчетливые машины, воспринимая все вокруг себя в унылых и мрачных тонах. У них отсутствует внутренняя радость, внутреннее оживление которое добавили бы им жизненной энергии. Мужчина или женщина, находящаяся в состоянии депрессии, живут прошлым, с соответствующим отрицанием настоящего. Депрессия стала таким распространенным явлением в наши дни, потому что очень многие люди преследуют нереальные цели, не имеющие прямого отношения к основным человеческим потребностям. Депрессии людей можно разделить на две категории сосредоточенные на внешнем мире и его ценностях и живущий своим внутренним миром.

Каждый человек хочет любить, ему также хочется почувствовать, что его любовь принимается и в определенной степени возвращается к нему. Любовь и забота связывает нас с окружающим миром и дает нам ощущение принадлежности к жизни. Любовь других является важной, пока она способствует активному выражению нашей собственной любви. Люди не впадают в депрессию, когда любят. Через любовь мы выражаем себя, утверждаем своё существование и свою личность.

  • Самовыражение является ещё одной основной потребностью всех людей и всех живых существ. Необходимость самовыражения подчеркивает нашу творческую деятельность и является источником нашего самого большого удовольствия. У человека находящегося в депрессии самовыражение сильно ограничено, если не блокирована полностью. У многих людей самовыражения занимает лишь небольшую часть в их жизни обычно это работа или бизнес. Но даже в этих узко очерченных областях самовыражения ограничено, если человек работает принудительно или механистично. Самость переживается через самовыражение, и она (самость) увядает, когда пути самовыражения закрыты.
  • Свобода выражать себя, иметь голос в регулировании своих отношений. Любое человеческое общество налагает определенные ограничения на личную свободу человека в интересах социальной сплочённости. Такие ограничения могут быть приняты, только если они не ограничивают чрезмерно право на самовыражение. Но существуют еще и внутренние преграды, помимо внешних, которые являются более мощными преградами для самовыражения, чем законы или насильственное ограничение человека выражать себя. А поскольку внутренние преграды часто бывает неосознанны или рационализированы, то человек скован ими гораздо сильнее чем внешними. Человек в депрессии ограничен неосознанными барьерами с табличками «следует» или «не следует», которые изолируют его, и в конечном итоге разрушают его душу. Живя в такой своеобразной тюрьме, он тем не менее строит фантазии о свободе, придумывает планы своего освобождения и мечтает о мире, где жизнь будет совершенно другой. Эти мечты, как и все иллюзии служат для поддержания его духа, но одновременно они не дают ему распознать внутренние силы, которые связывают его. Но рано или поздно иллюзия рушится, мечты улетучиваются, схемы не срабатывают — и человек с ужасом видит действительность такой, какая она есть на самом без прикрас. Когда это происходит, он впадает в депрессию и чувствует себя беспомощным. Преследуя наши иллюзии, мы ставим перед собой нереальные цели, то есть те цели, достижение которых, по нашему убеждению, сделает нас свободными, восстановит наше право на самовыражение, и даст нам способность любить.  Причем нереальными являются не сами цели, а вознаграждения, которые должны последовать после их достижения. Среди целей, которые многие из нас неустанно преследует, можно выделить следующие: богатство, успех и слава. В нашей культуре создан миф о богатстве. Мы делим всех людей на «имущих» и «неимущих». Мы верим, что богатые обладают особыми привилегиями и что у них есть все средства для осуществления их желаний и поэтому они могут реализовать себя. К сожалению, такое представление не соответствует действительности. Богатые также, как и бедные, впадают в депрессию. И никакое количество денег не может обеспечить внутреннего удовлетворения, которое само по себе делает жизни радостной и ценной. В большинстве случаев стремление приобрести богатство отклоняет энергию от деятельности более творческой, более самовыразительной и ведёт к обнищанию духа. Стремление к успеху и славе немного отличается от стремления к богатству. Она основана на иллюзии, что успех и слава не только не только усилят наше самоуважение, но и уважение со стороны других людей и принесут нам признание и одобрение, в которых, как нам кажется, мы очень нуждаемся. Да действительно, они прибавляют вес нашему самоуважению и увеличивают наш престиж в сообществе. Но эти видимые, внешние приобретения приносят мало пользы для внутреннего мира человека. Слишком много людей которые достигли успеха, заканчивали жизнь самоубийством на пике своих достижений. Никто не обрел любовь через славу, и очень мало, кто с помощью неё преодолел внутреннее чувство одиночества. Какими бы громкими ни были аплодисменты или восхваления толпы, они не затрагивают сердца. Хотя эти ценности прославляются массовым обществом, настоящая жизнь кроется на самом глубоком, внутреннем и личностном уровне. Следовательно, мы можем назвать нереальной ту цель, с которой связана нереальная надежда. Реальная же цель, стоящая за стремлением к богатству, успеху или славе, заключается в самопризнании, самоуважении и самовыражении. Быть бедным, неудачником или никому не известным  — означает для многих людей быть «никем» и, стало быть, недостойным любви и неспособным любить. Но если кто-то верит, что деньги успех или слава могут сделать «никого» «кем-то», то он глубоко заблуждается. Человек, достигший успеха, может показаться «кем-то», потому что он окружён внешними атрибутами важности: одежда, машина, дом, известность. Он может представлять образ «кого-то», но образы — это искусственные явления, которые мало связаны с внутренней жизнью человека. На самом деле, когда человек вынужден выдавать себя за чей-то образ, это свидетельствует о том, что в своем внутреннем мире он чувствует себя «никем». Такое чувство является результатом диссониация эго от тела. Человек, идентифицирующий себя со своим эго и отрицающий важность своего тела, в сущности не имеет тела. Потеря чувства тела, которая эквивалентна ощущению себя «никем», вынуждает его заменять реальное тело образом, который основан на социальной, политической или экономической позиции.
  •  Вера. Когда человек впадает в депрессию, это явное указание на то, что он не смог удержаться на своих ногах. Это знак того, что в нём отсутствует вера в себя. Он пожертвовал своей независимостью ради обещания, что другие решат его проблемы. Он вложил всю свою энергию в попытки осуществить эту мечту — невозможную мечту. Его депрессия указывает на его банкротство как личности, на крушение его иллюзии. Но при правильном понимании и лечении депрессия может открыть дорогу к новой и лучшей жизни.

Роберт Лихи. Победи депрессию прежде, чем она победит тебяЧто с этим делать? Воспринимать реальность как данность.

Роберт Лихи — доктор психологии, профессор Йельского университета, психотерапевт с мировым именем  в своей книге «Победи депрессию прежде, чем она победит тебя»  собрал самые мощные инструменты которые помогут вам победить депрессию и снова почувствовать себя хорошо. Реальные истории пациентов в сочетании с простыми пошаговыми инструкциями помогут вам разобраться со своей депрессией и навсегда расстаться с ней. Вы выясните как победить чувство усталости, одиночества и безнадежности. Разработаете план развития уверенности в себе. Книга содержит всевозможные тесты отвечая на которые вы сможете понять, какие причины и почему вы подверглись депрессии.

 

 

 

 

СПИД: кто выпустил джина из бутылки? Как противостоять вирусам?

Александр Белов. Диалог с тибетским ламой о тайнах исцеленияВ своей книге Александр Белов «Диалог с тибетским ламой о тайнах исцеления»  — анализирует жизнь современного человека, причины болезней, дает рекомендации, и отвечает на вопрос: «Можно ли быть здоровым в наше время и не зависеть от обстоятельств?»

Человечество в который раз уже расплачивается за последствия непродуманных действий деятелей прикладной науки, получающих заказы от военного ведомства.

По данным газеты «Гардиан» уже в 1969 году существовала директива Пентагона о создании биологического оружия, способного поражать иммунную систему человека. Осенью 1977 года в США в Форт-Детрике в здании 550 открылась лаборатория ПИ-4, в которой проводились манипуляции с патогенными вирусами. В Форт-Детрике новые вирусы традиционно испытываются на уголовниках, приговоренных к пожизненному сроку. Им обещают свободу, если они переживут опыт. Через два года в США появляются первые больные, что соответствует инкубационному периоду СПИДа.  Профессор Сегаль, занимавшийся изучением этой проблемы, уверен, что аналогичные опыты проводили еще раньше в Африке.  Опасный вирус был получен в опытах по скрещиванию на хромосомно- генном уровне. Таким образом, каста военных выпустила джина из бутылки.

Исследования показали что вирус СПИДа возможно, имеет искусственное происхождение. Предполагалось, что первым заразилось СПИДом африканское население, которое подхватило его от зеленых мартышек. Однако позднее было выявлено, что вирус зеленых мартышек и вирус СПИДа — это совершенно разные вирусы. Зато в процессе изучения проблемы выяснилось другое. Ученые с удивлением обнаружили, что вирус СПИДа структурно почти идентичен вирусу Висна, от которого болеют овцы. Как и вирус Висна СПИД имеет длительный инкубационный период. Однако вирус СПИДа отличается от вируса Висна небольшим отрезком генома, позволяющего ему проникать в Т-лимфоцит. Этот отрезок генома полностью идентичен вирусу лимфомы HTLV-1. Этот вирус проникает в Т-лимфоциты, и заставляет их безудержно размножаться, что приводит к раку крови. СПИД отличии от HTLV-1 тоже проникает в Т-лимфоциты, но убивает их, делая иммунную систему беззащитной перед лицом внешнего врага… Иными словами, если взять вирус Висна и приклеить нему отрезок генома от вируса HTLV-1 мы получаем вирус СПИДа.

О заболевании врачам стало известно в 1981 году, когда в Лос-Анджелесе заболел один мужчина. У него были увеличены лимфоузлы, его кожа была покрыта гнойниками, он имел воспаление лёгких, вызванное безвредным в норме микроорганизмом. У больного не хватало Т-лимфоцитов в крови. Эти лимфоциты в организме выполняют роль полицейских. Они отыскивают и обезвреживают болезненных агентов. Кроме того, они следят, чтобы собственные клетки организма не перерождалась в злокачественные. Вирус СПИДа поражает избирательно Т-лимфоциты и тем самым делает организм беззащитным… Вообще-то избирательное воздействие на определенные клетки организма свойственно вирусам. Так, вирус оспы поражает избирательно клетки кожи, вирус бешенства — нервные клетки, вирус гриппа — клетки слизистой дыхательных путей, вирус гепатита — бьёт по клеткам печени. Вирус СПИДа устраняет полицейских — Т-лимфоцитов и тем самым открывая дорогу для любой инфекции. В результате, у одних больных наблюдаются поносы, вызванные патогенной кишечной микрофлорой, и резкая потеря веса, у других воспаление лёгких, у третьих саркома Капоши, рак кожи, у четвертых — заражение крови и т.д. Симптомов много, а причина одна. На сегодняшний день число заболевших исчисляется десятками миллионов человек. Существуют африканские страны, где число заболевших составляет 1/3 от всего населения. Ситуация катастрофическая. Вирус поражает всё новые и новые жертвы.

 Возможно ли успешно бороться с таким комбинированным противником? Как в наше время справиться с заболеваниями  которые  убивают людей раньше времени, и  медицина бессильна?

Духовное равновесие позволяет уберечь организм от подобных напастей. По данным американского врача А. Рича, ДНК человеческой клетки содержит в 100 раз больше оснований, чем ДНК бактерии. Следовательно, клетка в 100 раз энергетически сильнее, чем бактерия. Вирусы и, не имеющие своей клеточной организации, во много раз слабее бактерий. Главный вопрос состоит в том, чтобы не ослаблять энергетику клеток и тем самым не провоцировать нападение бактерий и вирусов. Это вполне согласуется с данными Караваева, который указывал, что ДНК — не только хранилище генома, но и аккумуляторная батарея для накопления энергии, расходуемой на нужды клетки. Из этого следует, что он нормализовав кислотно-щелочное равновесие крови, а затем и клетки, можно устранить опасность проникновения в неё вируса. Поддержание гомеостаза на должном уровне является профилактикой СПИДа. У больных СПИДом развивается хронический стресс. Они напуганы неизлечимой болезнью и постоянно страдают от того, что им предстоит в скорости умереть. Под воздействием стресса организм находится в постоянном напряжении. В кровь поступают повышенные дозы кортикостероидов, адреналина и других стрессовых гормонов. Это заставляет сердце быстрее колотиться в груди, а мысли стремительно проносятся в голове. Эти гормоны снижают иммунный ответ, блокируют образование антител и затрудняют созревание новых Т-лимфоцитов, а также преграждают путь иммунным клеткам к поврежденным тканям. Это происходит потому, что парасимпатическая система, отвечающая за иммунитет, бездействует, когда включена в работу симпатическая система. Поэтому необходимо изменить поток мыслей и переключиться с негативных образов на позитивные. Под воздействием позитивных образов включается в работу иная фракция  и нормализуется духовный дисбаланс. Победная настройка сознания способна восстановить иммунитет. Лимфоциты могут сами синтезировать пептидные вещества, которые способны защитить их от вредного влияния. Эти гормоны получили название лимфокинов. При позитивной настройке сознания и при нормализации кислотно-щелочного равновесия крови лимфокины или интерлейкины, как их еще называют, могут успешно бороться с вирусом СПИДа. А не так давно под руководством Рэма Петрова были открыты новые вещества — миелопептиды, которые вырабатывается костномозговыми клетками. Под воздействием этих веществ активизируются Т-лимфоциты, которые полностью восстанавливают свою способность к иммуному ответу. При проведении исследований неожиданно выяснилось, что эти вещества оказывают обезболивающее действие. Оказалось, что некоторые миелопептиды Ааналогичны эндорфинам-обезболивателям, которые вырабатываются в нашем мозгу. С другой стороны, известно, что обезболиватели: эндорфины, энкефалины — вырабатываются в большом количестве под воздействием оптимистической настройки сознания. Точно также, когда человек удовлетворен жизнью, то в его мозгу, в частности, и эпифизе вырабатывается пинеальной мелатонин, который оказывает стимулирующее воздействие на иммунную систему. Из этого следует, что СПИД не пройдет, если человек оптимист по натуре и не позволяет разрушать себя негативной настройкой психики. Мелатонин и эндорфины вырабатываются в процессе медитации, когда человек строит своем сознании позитивные образы грядущего, а главным действующим лицом этого грядущего является он сам. Медитируя, человек заботится не только о своём здоровье, но и здоровье всех людей. Поэтому-то Караваев рекомендовал вовремя мысленного произнесения оздоровительных настроев заменить местоимение «Я» на «Мы». Вот образец такого настроя: «Мы все смелые, сильные, спокойные, терпеливые и упорые хозяева своей твердой воли. Хотим быть здоровыми, можем быть здоровыми и будем здоровыми. С каждым днем нам будет становиться все лучше и лучше». Помимо пениального мелатонина в организме много экстрапинеального мелатонина, которого по оценкам профессора И. Кветного в 400 раз больше, чем пениального. Этот мелатонин является своеобразным межклеточным цементом, который обеспечивает взаимодействие клеток; недаром мелатонин назван сигнальной молекулой для координации межклеточных взаимодействий. Поэтому лекарство от СПИДа находится внутри тела. Организм может справиться с вирусом, но главное не мешать ему в этом, искусственно не снижать иммунитет с помощью лекарств, направленных на подавление микрофлоры. Укрепляя иммунитет, восстанавливая кислотно-щелочное равновесие крови, нормализуя энергетическое состояние организма, уделяя внимание сбалансированному питанию, создавая победную настройку сознания, человек вполне может справиться со СПИДом. Человек сам нарушает баланс в организме. Если человек надеется на медицину, на лекарство, которое чудесным способом вернет ему здоровье, то это лишь напрасные ожидания и несбыточные мечты. Вернуть здоровье сможет только он сам своими усилиями, направленные на соединение воедино рассыпающегося организма.

Подлинной причиной болезней является эгоизм. Ибо только он способен ослабить сопротивляемость организма и сделать его беззащитным перед агрессией микробов. Эгоизм, зависть, злоба, себялюбие, черствость, равнодушие, страх приводит к тому, что человек выключает себя из единого коллективистского информационного поля. Человек искажает собственное мышление, которое, в свою очередь, искажает тонкие структуры организма, что является причиной возникновения заболеваний. В результате иммунная система начинает действовать по тому же принципу, по которому действует заблудшая душа: она начинает сражаться с собственными тканями и клетками, как следствие этого возникают аутоиммунные заболевания. Например, при рассеянном склерозе поражаются миелиновые оболочки нервов. Это своего рода изоляция, которая бережёт нервную систему в систему от действия внутренних агентов безопасности — клеток иммунной системы. Когда миелиновая изоляция повреждается, начинают разрушаться нервы. В результате, у больных появляется шатающаяся походка, они не могут нормально ни ходить, ни сидеть. Затем страдает интеллект. В норме, между иммунной и нервной системой существует барьер, который не позволяет клеткам иммунной системы проникать в мозг или разрушать нервы. Однако этот барьер у больных разрушается, что и является причиной заболевания: иммунитет разрушает нервную систему. К аутоиммунным заболеваниям относят красную волчанку, аллергию, бронхиальную астму, ревматоидный артрит и др. Большое «Я» начинает конфликтовать с большим «Я» других людей, в результате этого разрушается психика. Неправильная настройка Ума сказывается, в первую очередь на теле. Части организма начинают воевать друг с другом. В результате тело буквально разваливается на части, или одна часть тела поглощает другую. Человек должен винить в этом, прежде всего, самого себя, а не какие-то там внешние обстоятельства. Для извлечения необходимой перестать «якать»: «Я — самый, самый, самый…», а заменить это местоимение на «Мы». Только тот человек достоин жизни и здоровья, который мыслит себя как неотъемлемую часть человечества, который трудится и мыслит во благо всех людей. Человек, индивид неотделим от общества, от всех людей, от всего человечества. Однако есть еще одно важное понимание единства, которая заключается в том, что каждый человек осознает себя частью одного коллектива землян и небожителей. Люди, духи и ангелы составляют единое духовное обьединение, которое невозможно разделить. Чем быстрее люди и каждый человек в отдельности осознают это — тем будет лучше для всех.

 

 

 

 

 

ДНК — возможно ли его перепрограммирование сознанием?

Г. Юршина. "Вичара". (Духовное исследование). Часть 4. Покровы Истины

В последнее время тема ДНК стала актуальной. Благодаря новым технологиям наука достигла феноменальных открытий в области биологии, медицины, генной инженерии. Однако много вопросов остались так и не исследованы. Например, как изменить ДНК? В книге Галины Юршиной  «Вичара» автор дает эзотерическую трактовку данному вопросу, а также комментирует с позиции истории и науки.

«В ходе эволюции на этой планете наилучшие свойства каждой биологической формы достигали наивысшего уровня посредством естественного отбора. Биологический организм, побеждающий в этой борьбе, всегда обладает качествами, наиболее благоприятствующими выживанию. Учёные утверждают, что среди наших предков есть такие низкие биологические виды, как морские звёзды или ящерицы. Давным-давно они выбрались из моря, затем развивались в продолжении многих миллионов лет, и приобретенные ими в процессе эволюции качества в конечном счете отпечатались в генетической структуре человека. Тогда, как понимать, почему морская звезда может отрастить утраченный луч и ящерица может отрастить утраченный хвост, а мы не можем вернуть себе утраченный палец. Согласуется ли это с принципами естественного отбора? Почему разорванные нервные ткани человека не срастаются? Только потому, что это противоречит нашему плану (намерению). Вы не желаете мыслить по-другому. Эти шаблоны внесли сами люди, а по-другому, как бы быть не может, и всё. Некогда было принято решение, что человек должен биологически отличаться от всех остальных жителей планеты. Разработали план: люди будут нести на себе «частичку Бога».  И в биологическую структуру внесли священную составляющую — что метафорически отображено в истории об Адаме и Еве. Вместе с этим биологическим семенем мы получили определенный биомагнитный заряд и набор команд в структуре ДНК. У каждого человека есть набор команд о производстве гормона смерти (кода). Без того набора команд человеческое тело могло бы жить 950 лет, но ныне человечество все еще следует набору команд, блокирующему естественное омоложение, в результате чего тело стареет и умирает. Для того, чтобы эта субстанция смерти вовремя поступала в организм, необходимы своего рода часы — и они существуют. В структуре ДНК и генов каждой клетке тела есть хронограф — счетный механизм, который является ограничителем продолжительности человеческой жизни. Это — катализатор смерти. Так устроено потому, что для планеты необходимо, чтобы вовремя каждой инкарнации человек получал довольно продолжительный урок, а затем реинкарнивал в новом облике, сохранив в подсознании все слои прошлой деятельности. Иными словами, на протяжении множества непродолжительных жизней создается механизм кармы, необходимый для повышения вибраций сознания планеты. Человек, будучи частичкой Бога создавал планету и помогал установить равновесие. Вибрации нашей планеты повышаются с возрастающей скоростью и при этом,  меняется механизм для дальнейших изменений, а также система сокращающая жизнь, также подлежит изменению. Наша ДНК совершенна, но в свое время мы позволили поместить в нее ограничители, из-за которых потеряли сбалансированность. Но когда мы выражаем намерение, эти ограничения ослабляются и ДНК дается разрешение приблизится к тому, какой она была задумана изначально. Мы способны изменить течение времени, изменять пророчества и создавать новое будущее. Все это начинается на клеточном уровне, поскольку именно в клетках человеческого тела содержится программа духовной и физической жизни человека. Она содержит в себе все, чем мы когда-либо были. Ключи к будущей биофизике даны в нуклеарных мембранах, вовлеченных в кодирования языковой транспорантности вне денатурации кислот и в гелевой формации посредством нуклеарного соединения хромосом млекопитающихся друг с другом…»

Таким образом человеческая воля, сила мысли и намерение могут изменить гены. Человек должен эволюционировать в своем сознании и научиться владеть своим физическим телом и использовать возможности  которыми наделил нас Создатель по своему образу и подобию. Во всяком случае он должен хотя бы поверить, что это возможно.

 

 

Интеллект: можно ли его развить?

М. Эренберг. Развитие возможностей интеллектаВ книге «Развитие возможностей интеллекта» дается полная программа ментальных способностей. Авторы Мириам Эренберг и Отто Эренберг  заявляют: «Мы принимаем на веру навязываемые нам учеными мужами мифы о том, что наши мыслительные способности являются фиксированными, что они, подобно цвету глаз, достаются нам при рождении в наследство от наших родителей. Иными словами, нас уверяют, что интеллектуальный уровень человека является таким же постоянным, как и количество пальцев. Таким образом получается, что некоторые из нас обладают высоким интеллектом, а другие — низким. Следует заявить, что всё это полнейшая чепуха. Интеллектуальный уровень не является фиксированной величиной, мы способны повышать его, и к этому всем нам следует стремиться. Многие не используют свой умственный потенциал в полном объеме, и именно из-за этого они являются не столь умными, как могли бы быть, а отнюдь не из-за того, что родились с плохими интеллектуальными задатками. Первым шагом на пути к повышению интеллектуального уровня должно стать освобождение от ложных ограничений, навязанных нам лжеучеными. Как только вы сделаете этот шаг, то поймете, насколько плохо вы использовали свои мыслительные способности. Вы наверняка обнаружите у себя невостребованные резервы, задействовав которые значительно увеличите свой интеллектуальный уровень. Общество всегда характеризовалась социальным разделением и способностью разумно объяснить возникающее в результате такого разделения неравенство. Наиболее распространенное учение, называемое биологическим  детерминизмом, объясняет появление неравенства существованием биологических различий между людьми, аргументируя это тем, что некоторые из них рождаются более талантливыми и поэтому заслуживают и должны получать больше материальных благ, чем другие. В прошлом было распространено то, что люди, наследующие дворянский титул, получали вместе с ним и состояние. В наше же время считается, что люди, которые родились более умными, заслуживают и должны получать большее количество материальных благ. Учёные XIX века, первыми провозгласившего теорию генетического наследования умственных способностей, понимали необходимость её объективного подтверждения. Они провели ряд научных исследований и вывели целую систему, по которой определяли уровень интеллекта. Хотя их работы и носят якобы научный характер, но в них присутствуют многочисленные ошибки, двусмысленности и искажении фактов. Однако развитая ими, по выражению Джефри Блума, «псевдонаука» продолжает и сегодня определять отношение человечества к интеллекту. Многие ученые и простые люди до сих пор верят в то, что интеллектуальный уровень определяется генетическим исследованиям. Одним из первых ученых развивших  теорию зависимости умственных способностей от генов, был американский физик Самуэль Джордж Мортон, который объяснял социальный статус разных рас их биологическими различиями, и в частности, размером головного мозга. Он собрал черепа представителей всех рас, замерил их и заявил, что белые обладают самым большим головным мозгом, за ними идут индейцы и негры. А среди белых на первом месте находятся англосаксы, затем евреи и индусы. Таким образом, Мортон связал социальный статус человека с размерами его головного мозга. Следует отметить, что эти исследования проводились в середине XIX века. Позже биолог Стивен Джей Гулд доказал, что Мортон использовал в своих вычислениях неправильные математические расчёты, проигнорировал многие факты и не принял во внимание размер тела. Гулд установил, что отличия в размерах головного мозга у представителей разных рас исчезают, если при расчётах учитывать размер тела. После в истории были Фрэнсис Гальтон (1822-1911), Генри Годдард, Левис Герман, Карл Персон и Сирил Берт которые выдвигали свои лжетеории и фабриковали результаты исследований.

Ложные взгляды на интеллект возникли в результате ошибки, заключающейся в отождествлении абстрактного понятия и конкретного примера. Мы невольно считаем, что если есть слово «интеллект», то существует и конкретный предмет, отвечающий этому слову и находящийся внутри наших черепных коробок. Однако интеллект, как и многие другие атрибуты человеческой личности, не является чем-то, что может быть увидено, измерено и перемещено. Интеллект проявляется в том, как мы себя ведем и как реагируем на окружающий мир, и, таким образом, он ограничен нашим опытом. Мы все при рождении обладаем интеллектуальными способностями, исключая случаи врожденного слабоумия, и никто не получает «по наследству» дополнительное количество интеллекта. Будем ли мы использовать этот интеллектуальный потенциал или нет, зависит прежде всего от нашего жизненного опыта. Для того, чтобы это выражение стало вам более понятным, рассмотрим развитие физических возможностей. Например, мы все имеем при рождении равные потенциальные способности к передвижению, за исключением детей с врождёнными дефектами. Мы все учимся ходить, поскольку это необходимо, для этого требуется относительно немного усилий и практически никаких дополнительных условий. Однако далеко не все учатся плавать, и еще меньшее число людей умеют плавать на высоком уровне. Если вы родились в городе, где нет ни озера, ни бассейна, то вы вряд ли научитесь плавать. Даже если вы живёте у воды, но постоянно работаете и не имеете достаточного количества свободного времени, то вы тоже вряд ли научитесь плавать. Далее, если у вас плохая координация или слабое здоровье, то у вас опять таки мало шансов научиться плавать. И напротив, если вы родились с богатырским здоровьем, если во дворе вашего дома расположен бассейн и если ваша мама — тренер по плаванию или нанимает для вас тренера, то вы можете стать олимпийским чемпионом. Тем не менее это не означает, что вы обладаете врождёнными способностями к плаванию. Это лишь доказывает, что если вы имеете возможность тренироваться и тренируетесь, то научитесь хорошо плавать. То же самое можно сказать и про интеллект. Если человека оставить одного, то он будет лишь в некоторой степени использовать и развивать свои умственные способности. Но если человек живёт в среде богатой источниками стимуляции и возможностями для развития, то его интеллект будет развиваться достаточно быстро. Основным препятствием на пути развития интеллекта является не недостаток способности, а неумение эти способности правильно использовать. Исследования показали, что головной мозг представляет собой чрезвычайно сложную систему, насчитывающую сто миллиардов нейронов, причём десять миллиардов находится в коре головного мозга. Каждый нейрон связан с сотнями других, количество связей одного нейрона колеблется от ста до десяти тысяч, а общее число связей нейронов измеряется триллионами. Ни один предмет, сделанный руками человека, даже самый современный компьютер, не может сравниться по сложности с мозгом. Не следует также забывать, что мы используем менее десяти процентов всего потенциала головного мозга, а грамотный резерв возможностей остается невостребованным.

Чем полнее вы станете использовать свой мозг, тем сильнее улучшите его состояние. Если вы тренируете какой-нибудь один отдел мозга, этим самым развивает весь мозг целом. Повышение вашего интеллектуального потенциала зависит прежде всего от того, как вы относитесь к своим собственным возможностям. Между тем, чего вы ожидаете от себя, и тем, что вы в действительности можете сделать, существует прямая связь. У вас должна появиться уверенность в том, что вы обладаете всеми необходимыми качествами, и их нужно только лишь развить. Для увеличения интеллектуального уровня необходимы ясное понимание того, на что способен ваш мозг, многочисленные упражнения и вера в возможность достижения желаемого результата…»

Свобода от Четырех Привязанностей или цепляние за свои страдания.

Чогье Тричен Ринпоче. Свобода от четырех привязанностейВаджрадхара Чогье Тричен  Ринпоче «великий святой держатель сокровищ самых тайных  духовных  наставлений», не имеющий  равных  в своей доброте, преподавал и продолжает преподавать обширные  и глубокие учения во всех  направлениях. Комментируя известные наставления  Дракпа Гьялцэна «Свобода от Четырех Привязанностей»  он дает простые и понятные советы в форме  ключевых слов.

«В чём же состоит ущербность мирского бытия? В сущности, она сводится к трем видам страдания: страданию страдания, страданию перемены и страдания обусловленных явлений. В эти три категории включены всевозможные мучения, которое мы испытываем. Если вы правильно изучите характер самсарного бытия, вам станет ясно, что оно полностью охвачено этими тремя видами страдания».

«Во-первых, страдание страдания — это мучение трех низших миров.

Если Вы хорошо подумаете над ним, ваша кожа покроется мурашками.

Если же вам доведется его испытать, вы этого не перенесете.

Те, кто не практикует добродетель, чтобы избежать этих страданий,

Лишь производят (причины для рождения) в низших мирах.

Где бы они ни находились, они ничтожны».

Говоря вкратце о первой категории страдания, подчеркнем, что оно в первую очередь относится к мучениям низших миров, а именно к адам, голодным духам и животным. Адские мучения обязаны терпеть непереносимый жар и холод. Существа, рождающиеся голодными духами, постоянно мучаются от голода и жажды. Животные страдают от своей полной тупости, эксплуатации, пыток, страха из-за постоянной беззащитности и пр. Кармическая участь существ трех низших миров очень горька и трагична; чтобы они не делали или не пытались сделать, их усилия приносят им лишь больше и больше мучений. Если вы родитесь в низших мирах, вы не сможете избежать такой участи. Существа в низших мирах вынуждены безнадежно пытаться избавиться от своих страданий. Однако в результате получают их ещё больше. Страдания существ в низших мирах бесконечны и непрерывны. Их мучения никогда не ослабевают и не дают им передышки, чтобы насладиться счастьем. Страдания низших миров настолько интенсивно, что существа, рождающиеся в этих условиях, не имеют никакой возможности для духовного продвижения. Нам действительно повезло, что мы сейчас не находимся в трех низших мирах, так как, попав в эту ситуацию, у нас не будет никаких возможностей спасти тебя. Таково страдание страдания. Чтобы суметь глубоко отречься от самсары, вам нужно внутренне ощутить ситуацию в низших мирах. Каким образом можно устранить причины, ведущие к рождению в этих мирах? Поскольку рождение в аду причиняется гневом, то каждый раз, когда вы начинаете злиться, напоминайте себе, что это приводит к адскому рождению. Когда у вас проявляется жадность, вспомните о рождении голодным духом, которое происходит в результате этих эмоций. Когда же ваш ум помрачается тупостью, сомнениями или заблуждением, припомните, что эти состояния ведут к рождению среди животных. Таким образом вы практикуете очень важный аспект памятования и осознанности. Если вы по-настоящему осмыслили характер мирского существования, то почему вы по-прежнему продолжаете накапливать причины, ведущие к таким мучительным переживаниям? Если вас пугают страдания адских мучеников, голодных духов и животных, то почему бы вам не посадить семена счастливых рождений вместо того, чтобы выкладывать дорогу к низшим миром?

«Осмысливая страдание перемены, вы видите

Перемещения из небесных обителей в нитзшие миры;

(Бог) Шакра перерождается обычным существом,

(Боги) солнца и луны оказываются в потёмках,

А вселенский монарх Чакравартин рождается рабом».

Второй тип страдания —  страдание перемены. Тогда как страдание страдания включает все муки низших миров, страдание перемены в основном относятся к существам высших миров сансары. Если нам хочется понять смысл страдания перемены, мы можем начать с простого наблюдения за преходящей природой всего сущего. Наступит такой день, когда никого из нас не останется. Есть бесчисленные примеры того, как существа, родившиеся в высших мирах, падают после этого в низшие. Исключения не составляет даже Всевышний творец Брахма и Шакра (или Индра), являющийся повелителем самсарных богов и нашего земного мира. Они могут наслаждаться своим счастьем так долго, что этот срок может казаться вечностью, но на самом деле позже, как только исчерпана их благая карма, они попадают в услужение к различным существам низшего происхождения. Подумайте и о тех богах, которым принадлежат солнце и луна. Они, обладая силой освещать наш мир, подобны царевичам нашей галактики. В буддийской мифологии солнце и луну считают не планетами, а детьми богов, которым принадлежат огромные территориальные владения и небесная дворцы, излучающие свет, подобно лучам солнца. Однако в будущем они неизбежно рождаются в таких темных местах, что не могут разглядеть даже свои вытянутые руки или сверкать как светлячки. Результаты страдания перемены абсолютно неизбежны. Даже самые могущественные вселенские правители, которым подвластна целая галактика, в следующих рождениях оказываются в рабстве или тюрьме. Им приходится работать грузчиками или просить милостыню на пропитание, а их прошлое владычество им абсолютно не доступно. То же самое и с царями, премьер-министрами и всеми правителями и руководством. В какой-то день они могут обладать огромной силой, а на следующий день окажутся бессильными. Хотя некоторые существа попадают в высшее мира, они однако, не продолжают творить добродетель в этих рождениях, их накопленная заслуга истощается, несмотря на эфемерное счастье, испытываемое ими в данный момент. Когда исчерпан запас благой кармы, существа вынуждены переживать падение, если за свою жизнь не смогли накопить добродетели. Понаблюдайте за такими поворотами судьбы, когда от многочисленного семейства остался лишь один человек, да и тот скоро исчезнет с лица земли. Просто взгляните на себя и вспомните все перемены, которые произошли с вашим здоровьем, с друзьями, с удачей и везением. Очень важно не цепляться за те ситуации, когда вам подворачиваются более благоприятные обстоятельства. Вместо этого учитесь сразу же отбрасывать пристрастия к обусловленному и эфемерному удовольствию, как только они возникают. Это ключевой момент, с которым вы должны подходить к страданию перемены.

«Размышляя над страданием обусловленных явлений,

Вы видите, что всяким делам нет конца,

Что страдают многие и некоторые,

Что мучаются как бедные, так и богатые».

Третий вид страданий — всеобьемлющее страдание обусловленных явлений. Даже если кто-то может справиться или смириться со состраданием перемены, то от всеобъемлющего страдания обусловленных явлений никуда не деться. Что это значит? Нам никогда не удастся завершить все свои дела и занятия, как бы мы не старались. У нас сохраняется бесконечное тревожное чувство, что мы должны ещё что-то сделать, и мы постоянно находим причины, чтобы занять себя чем-то. Мы чувствуем, что не можем остановиться, несмотря на то что даже не получаем удовлетворение от наших дел. Всё обусловлено, но не понимая этого, мы становимся жертвами своих бесконечных планов. Независимо от того приносят ли наши действия удовлетворения или нет, мы становимся рабами непрекращающегося бизнеса и тривиальных увлечений. Это один из центральных аспектов страдания обусловленных явлений. Чтобы понять это, важно задуматься над страданием, производимым занятостью, когда ум постоянно озабочен разнообразными задачами. Людям в принципе понятно, что нет такого времени, когда их усилия приносят удовлетворение и чувство, что всё завершено. И всё же нам не хватает мудрости просто остановиться. Делай дела, вы никогда не доделаете; они окажутся сделанными, только когда вы не будете их делать! Если вам не дано пока постичь, что делая больше вещей, вы не получите большего удовлетворения, по крайней мере не принуждайте себя их делать лишь для того, чтобы чем-то себя занять. Основное свойство наших активностей заключается в том, что они никогда не кончаются, чем бы мы не занимались. Вот почему сказано, что занимаясь чем-то, вы никогда ничто не завершите, так как все завершается, только когда это отложено в сторону! Поскольку нескончаемая природа мирских дел никогда не приносит настоящего удовлетворение от занятий ими, то почему бы вам не набраться храбрости их прекратить? Такая смелость и отчаянность достанется лишь тому, кто освобождается от привязанностей к сансаре. Когда в нашей жизни много людей, это не приносит какого-то реального удовольствия, равно как и в противоположной ситуации. Когда вас по жизни окружают многие люди, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемами взаимоотношений, конфликтами и пр. Когда вам не хватает компании, кажется, что чего-то не достает, что-то не выполнено, и вы чувствуете недостаток поддержки в осуществлении дел. То же и с богатством, независимо от того, богаты ли вы или бедны. Когда нам чего-то не хватает, мы жаждем богатство, а когда завладели им, то не знаем что с ним делать. Ещё не было таких случаев, когда люди становились по-настоящему счастливыми от того, что разбогатели. Богатые страдают так же, как и бедные, просто их состояние ставит перед ними проблемы другого рода. Если вы исследуете это сами, то обнаружите, что счастье вовсе не означает — быть богатым, тогда как бедность не означает несчастье. В начале зажиточные люди создают пагубную карму, скапливая богатство, а затем вынуждены ревностно охранять свое имущество. Им кажется, что необходимо увеличивать свои владения, а в результате они становятся жадными и ничтожными. Их переполняют тревоги и подозрения в отношении намерений других. Таким образом, богатство становится тюрьмой, из которого нет выхода. У зажиточных людей есть имущество, прислуга и животные, однако их опасения увеличиваются пропорционально богатству. Как же они смогут избавиться от своего страдания, если причина их несчастья кроется именно в том состоянии, к которому они стремятся? Хотя они алчно жаждут разбогатеть, это не приносит им счастья, а наоборот, преумножает их страдания. Нам не удается признать эту истину из-за всеобъемлющего страдания обусловленных явлений. Мало кто может перехитрить принципы бытия и стать счастливым вопреки этим неизбежным законам — такова природа обусловленного. Каждый из нас обладает совокупностями (скандхами), составляющими наши бытие, а также сознанием, пребывающим внутри. Эти совокупности всегда находятся под воздействием всеобъемлющий природы страдания.

«Вся жизнь тратится на приготовления.

Каждый умирает, готовясь к чему-то.

Мы не перестаем готовиться даже в момент смерти,

Когда надо быть готовым к следующей жизни».

Поскольку характер всех обусловленных явлений лишён определённости, то какой смысл заниматься бесконечными тривиальными делами, не приносящими ни удовлетворения, ни реализации? Независимо от того, сколько лет мы потратим на приобретение богатства и владений, на образование и проч., всем этим приготовлениям никогда не наступит конца.  Обычная жизнь полностью поглощена планами и подготовками, тем не менее, когда мы приближаемся к моменту смерти, наши задачи остаются неразрешенными. Мы просто оказываемся в начале новой задачи умирания! Все эти бесконечные планы ведут нас в момент смерти к началу другой жизни, в которой опять ждет постоянная занятость, не доставившая нам никакого удовлетворения ни в одной из предыдущих жизней.

«Жалки те, кто привязан к этому мирскому бытию

Обладающему природой страдания»

Психоанализ и трансформация сознания. Изменения и перемены.

Джидду Кришнамурти. Беседы в ПарижеВ книге «Беседы в Париже» в одной из своих лекций  известный индийский философ Джидду Кришнамурти говорил о возможностях изменения и перемен человеческого сознания.

«Как мало меняется человек. Через принуждение в какой-либо форме, давление, внешнее или внутреннее, он изменяется, но на самом деле это только приспособление. Какое-нибудь влияние, слова, жест заставляет его изменить форму привычки, но не так уж сильно. Пропаганда, газета, какой-нибудь инцидент в известной мере изменяют ход жизни. Страх и вознаграждение разрушают привычный образ мыслей лишь для того, чтобы переформировать его, придать ему другую форму. Новое изобретение, новое устремление, новое убеждение приносят определенные перемены. Но все это изменения на поверхности, как от сильного ветра на воде, они не являются коренными, глубокими, сокрушительными. Всякая перемена, имеющая мотив — вообще не перемена. Экономическая, социальная революция -это реакция, а всякое изменение, происходящее в качестве реакции, не является радикальной переменой, это только изменение стереотипа, шаблона. Такая перемена — просто приспособление, механическое производное желание комфорта, безопасности, простого физического выживания. Что же тогда приводит к фундаментальной трансформации? Сознание, явное и скрытое — весь механизм мысли, чувства, переживания — заключено в границы времени и пространства. Оно есть неделимое целое: разделение на сознательное и  скрытое существует лишь для удобства коммуникации, но это не действительно разделение. Верхний уровень сознания может модифицировать и модифицирует себя, приспосабливается, изменяется,  реформируется; он овладевает новым знанием, новыми методами; может изменить себя, чтобы соответствовать новой социальной, экономической модели, но такие изменения поверхностны и хрупки. Неосознанное, скрытое, может передавать и передает через сны свои требования, свои потребности, свои накопившиеся желания. Сны нуждаются в истолковании, а интерпретатор всегда обусловлен. В снах нет никакой надобности, если в часы бодрствования есть осознание без выбора, при котором каждая мимолетная мысль и чувство понятны; тогда сон имеет совсем другой смысл. Анализ скрытого подразумевает наблюдающего и наблюдаемое, цензора и вещь, о которой судят. И здесь не только присутствует конфликт, здесь и сам наблюдающий обусловлен — и его оценка, его интерпретация никогда не может быть верной, она будет искажённой, извращенной. Поэтому самоанализ или психоанализ, осуществляемый кем-либо другим, пусть даже и профессионалом, может привести лишь к некоторым поверхностным изменением, как некоторые сглаживающий корректировки отношений, и тому подобному, однако он не может вызвать радикальной трансформации сознания. Психоанализ не трансформирует сознание.

Психоанализ, личный или профессиональный, не приводит к трансформации сознания. Никакое усилие не может трансформировать его; усилие означает конфликт, а конфликт лишь укрепляет стены сознания. Никакой довод, даже логичный и здравый, не может освободить сознание, так как довод — это идея, выработанная влиянием, опытом и знанием, а все они — дети сознания. Когда всё это видится как ложное, ложный подход к трансформации, тогда отрицание ложного означает опустошение сознания. У истины нет противоположного, как и у любви; и не следование противоположному ведёт к истине, а только отрицание противоположного. Отрицания нет, если оно — результат надежды или попытки чего-то достичь. Отрицание есть только тогда, когда нет ни награды, ни обмана. Отказ, отречение есть лишь тогда, когда в акте отказа нет выигрыша, нет приобретения. Отрицание ложного — это свобода от положительного, положительного с его противоположностью. Положительное — это авторитет, с его принятием, подчинением, стремлением соответствовать, подражанием, и опыт с его знанием. Отрицать — значит остаться одному одному; свободным от всякого влияния, традиции и потребности их зависимостью и привязанностью. Быть одному означает отвергать обусловленность, подоснову. Рамки, в которых сознание существует и имеет своё  бытиё, — это его обусловленность; осознавать без выбора эту обусловленность и полностью отвергать её — это и значит быть одному. Это не изоляция, не одиночество, не самоизолирующая деятельность. Это и не уход от жизни; наоборот, это полная свобода от конфликта, от скорби, от страха и смерти. Это перемена сознания, полная трансформация того, что было. Это пустота — не позитивное состояние бытия и не состояние небытия. Это пустота; в этом огне пустоты ум делается молодым, свежим, невинным. Только чистота, невинность, способна воспринимать вневременное, новое, которое постоянно разрушает себя. Разрушение — это творчество. Без любви разрушения не бывает…»

 

Освобождение от страданий? Что говорит об этом буддизм?

Как освободиться от страданий?  Изучать буддизм!

Ключевые этапы продвижения практикующего на пути к достижению состояния  Будды  описал  патриарх школы Кагью тибетского буддизма Дже Гампопа, Дагпо Лхардже Сенам Ринчен (1079-1153).  В книге «Драгоценное украшение освобождения. Исполняющая желания драгоценность истинного Учения»  подробно описывается:

Исторический Будда Шакьямуни родился более 2550 лет назад и считается четвёртым из тысячи будд, которые должны появиться в нашем мире за все время его существования. Слово Будда — не имя собственное, а общее название тех, кто достиг окончательного пробуждения, то есть полностью реализовал истинную природу ума, присущую любому живому существу. У всех обитающих в самсаре — обусловленном существовании — эта истинная природа омрачена затемнениями, или мешающими чувствами, устранить которые можно с помощью данных Буддой методов и учений. Учения Будды чрезвычайно многообразны, поскольку он давал их в соответствии со склонностями разных существ, и, вместе с тем, они не противоречат друг другу. Все эти учения можно свести к трем основным группам, которые традиционно называются «тремя поворотами колеса учения», а предлагаемые ими пути — «три колесницы».

Первый цикл — это учения, предназначенные тем, кто озабочен лишь собственной судьбой и стремиться достичь малой нирваны Покоя-освобождения от страданий обусловленного существования.Последователи этой традиции практикуют как аналитические медитации (рассмотрение аспектов четырех благородных Истин, звеньев взаимозависимого возникновения), так и неаналитические (медитация пребывания в умиротворении). На обыденном уровне это выражается в стремлении совершать благие  действия и избегать дурных поступков, руководствуясь  правилами добродетельного поведения, которые дал Будда. Такие практикующие в течение очень долгого времени постепенно очищаются и накапливают заслуги, что в конечном итоге приводит к прекращению страданий. Этот уровень учений был назван Тхеравада (Учение старейшин) или Хинаяна (Малая колесница, из-за «малой» мотивации достижения только собственного освобождения). Исторически этот вид учений процветал в Индии до первых нашей эры. Впоследствии его вытеснили более альтруистичные направления, и  он сохранился только на Шри-Ланке и странах Юго-Восточной Азии, где преобладает до наших дней.

Второй цикл учения предназначен для тех, кто хочет помочь всем страждущим существам уйти от ограничений обусловленного существования. Такие практикующие усердно трудятся для блага всех живых существ, развивая и используя сострадание, искусные методы и мудрость. На уровне философии и логики этот вид практики обосновывается блистательными трактовками Васубандху, Асанги, Нагарджуны, Арьядевы, Буддхапалиты, Бхававивеки, Чандракирти, Шантаракшиты, Дигнаги, Дхармакирти. Изощренная система логического анализа, присущая школам читтаматра («только ум») и мадхьямака («cрединность»), а также их многочисленным подразделениям, позволяет глубоко постичь сущность всех явлений на относительном и абсолютном уровнях. На практическом уровне идеал Бодхисаттвы осуществляется благодаря усердной практике парамит: щедрости, дисциплины, терпения, усердия, медитации и мудрости. Мотивация таких практикующих — благо для всех живых существ; именно из-за этого великого намерения учения второго цикла называют Махаяна (Великая колесница). Благодаря этим методам полная реализация — состояние Будды — достигается гораздо быстрее, чем посредством практики учений Малой колесницы. В начале нашей эры учения Махаяны начали широко распространяться в Индии, Афганистане, Средней Азия и Китае, а позже в V-VII веках, достигли Кореи и Японии.

Третий цикл ученийВаджраяна (Алмазная Колесница), или Тантра-яна (Колесница Тантр, которую иногда также называют Мантраяна, Колесница Мантр). Ее практикуют те, кто чувствует особое доверие к неотъемлемо присущей каждому существу природе Будды и кто готовы использовать особые практики отождествление с особыми аспектами Будды. Считается, что эти учения, исходящие от исторического Будды, передавались внутри очень ограниченного круга практикующих-йогинм до тех пор, пока в  V-X веках в Индии не сложились условия, способствовавшие широкому распространению этих учений. Помимо искусных и глубоких методов, для этого уровня учений характерен акцент на неразрывную связь «учитель-ученик». Именно благодаря постоянной поддержке, благословению и защите учителя ученик, в зависимости от способностей и усердия, может достичь окончательного освобождения за очень короткий срок, иногда всего за одну жизнь. Пережив свой рассвет в Индии, учение Ваджраяны особенно широко распространилась  в Тибете и Китае, а затем в той или иной форме достигли сопредельных стран. В настоящее время этот вид учения Будды является наиболее динамично развивающимся направлением буддизма в Европе и Северной Америки.

Следует добавить, что приверженность второму или третьему пути не означает отказа от более простых методов предыдущих уровней — напротив, более высокий уровень предполагает использование дополнительных методов на основе более простых, и это приводит к несравнимо более быстрому достижению окончательного освобождения. Традиционно считается, что Будда оставил 84 000 учений, которые являются противоядиями от такого же количества мешающих чувств, или затемнение (санскр. клеша). Кроме того, такое огромное разнообразие практик гарантирует, что каждый человек найдет наиболее подходящий для себя способ и с его помощью сможет достичь конечной цели, как относительной — лучшей жизни, лучшей смерти и лучшего перерождения, так и абсолютной — достижения состояния Будды, истинной природы ума каждого существа.

.

Избавление от разочарований — осознанный выбор

Павел Светлый. Осознанный выбор. Теперь я все могу!Павел Светлый в своей книге «Осознанный выбор. Теперь я все могу!» — пишет об отношении к осознанному выбору для тех кто хочет быть хозяином своей жизни: «Главное свойство объекта желания — ускользать из рук. Чем больше вы желаете, тем больше объект желания с вами играется. Дразнит, гримасничает. Вам вроде бы не до шуток. А желание смеётся над вами! Как будто говорит: «Ну ка, догони меня, поймай меня попробуй!» В чём же дело? Почему нельзя просто получить вожделенный объект? Чтобы в полноте увидеть, что происходит между  желающим и желанным, представьте такую картину. Ранним утром раздается звонок. «Ну, кто же в такую рань!» — возмущайтесь вы, ещё до конца не проснувшись. Опасаясь, что это может быть шеф или ещё какой-нибудь важный в вашей жизни перец, вы неуклюже выискивате на тумбочке телефон: «Слушаю!» Вы внимательно слушаете голос незнакомого человека полминуты. Затем говорите: «Вы ошиблись номером. До свидания!» — и кладете трубку. Сладко зевнув, вы обрадованно смотрите на часы — всего половина шестого. Можно ещё минут сорок подремать. Кровать с готовностью принимает ваше тело обратно. Вместе со входом в дремоту, спустя всего несколько минут, снова раздается звонок. От неожиданности вы резко подскакиваете. Хочется выругаться, однако рядом спит жена, а за стеной дети. «Что вам нужно?»-  вопрашаете вы, услышав всё тот же голос. «Я не договорил…-  оправдываясь отвечает голос. — Дело в том, что я вас очень хочу… Точнее… нет, вы поймите меня правильно, я не то имею в виду. Просто я хочу вами обладать, хочу всё время видеть вас рядом, смотреть на вас, когда вздумается, протирать пыль по пятницам. Я буду бережно к вам относиться, вы не думайте! Я коллекционер, собираю интересных людей. Ну, вы согласны?» » Чего это вдруг?» — недоуменно отвечаете вы. — Что это ещё за шутки». «Никаких шуток. Я хочу вас заполучить, чтобы видеть днём и ночью. У меня ожидание насчёт вас. Не разочаруйте меня, не сопротивляйтесь. Приезжайте ко мне сейчас же, вам будет у меня хорошо!».  «Не приеду!» — кричите вы и с какой-то чрезвычайной торопливостью отключаете телефон. В течение следующей неделе звонки постоянно повторяются. Голос не отстаёт от вас ни днем ни ночью. Нигде не удается скрыться. При этом вы никак не можете вычислить его владельца. Несколько раз к вам приезжали доверенные лица голоса, пригласили поехать с ними. Уговаривали. Даже предлагали деньги. Вы были уже на грани, хотели обращаться в милицию, и тут внезапно голос исчез из вашей жизни. Что бы это могло значить? Теперь последует разъяснение, к которым я прошу вас отнестись очень внимательно. Пример показывает, что все элементы Вселенной живые. Ваши ожидания насчёт поступления сына в авиаконструкторский институт — это всего лишь ваши личные ожидания. Чем больше вы хотите, чтобы так было, тем более желаемое будет стремиться ускользнуть от вас, спрятаться как можно дальше «от этого неугомонного голоса». Непрерывно отправляя в пространство Вселенной свои «хотелки» и не удосуживаясь взять на себя ответственность за них, вы вызываете поток противодействия тех сил, которыми хотите обладать, подчинить своей воле. Ожидания — такая вещь которая редко оправдывается. И чаще всего осуществление ожиданий является лишь совпадением. Другое дело — прогнозы, предсказания, которое больше работают с сухими данными и информацией. Вот здесь и зарыт  ключ понимания. Как только вы изливаете поток эмоций на обьект желания, он начинает не в лучшем смысле доставать его. Вы можете ненавязчиво пригласить в свою жизнь что-то. Для этого вы просто обязаны обустроить все так, чтобы гостю было удобно в вашем доме. Он не обязан носить за собой свою кровать и подушку. То есть нужно заботливо создать благоприятные условия. Ожидания могут сесть огромное количество энергии, если их усиленно кормить. Разочарования являются прямым следствием хорошо откормленных ожиданий! Еще одно проявление ожидающего сознания — это надежда. Надежда создана украшать жизнь. Она как одежда, только не для тела, а для души. Вы надеваете надежду, что завтра всё будет так, как вы хотите, и преспокойно идёте прогуливаться по жестокой действительности. Она существует больше для того, чтобы поддерживать настроение, хорошее расположение духа в вашем теле. Но если надежда переходит в чаяние, скорбное лелеяние мечты, то берегитесь! От чаяния легко перейти к отчаянию. А оттуда уже и до депрессии  недалеко. Не кормите себя и окружающих обещаниями. Не перекармливайте ожидания! Конечно, иногда не нужны. Они скрашивают нашу жизнь. Но лучше всего относиться к ожиданиям как к детям, которые веселятся себе вдоволь, хотя вы-то знаете, что к чему. Отстаньте от элементов Вселенной! Не донимайте мир своими «Хочу, чтобы было так, а здесь вот так. По щучьему велению, по моему хотению». Помните, что вы несете ответственность за каждое своё желание. Вокруг должно процветать разнообразие, а не подобие вас. Станьте счастливым наблюдателем. Это просто. Примите вещи и мир такими, какие они уже есть без ваших велений. Вы также можете спросить о составлении плана. Иногда это полезно. Но не нужно в них заталкивать всю свою жизнь! Главное — помнить, что наилучшие итоги и наивысшее наслаждение приносит импровизация, неожиданные события, спонтанные решения и идеи, сочинение на лету. И последнее. Крайняя форма ожидания — это страсть. Она способна захватить до 80% осознанности человека. Берегитесь! Она коварна и может превратить в одержимого. Помогут только пощечины Вселенной и нашатырь. Учитесь управлять желаниями и страстями. Это станет легче легкого, как только вы осознаете, что не хотите находиться в их рабстве. Воспитывайте желания и страсти как малых детей, чтобы из них выросли достойные и уважаемые Вера и Любовь.

«Поверьте в себя!» — Программа, обреченная на успех

Скотт Вентрелла. Сила позитивного мышления в бизнесе.В книге «Сила позитивного мышления в бизнесе»  Скотт Вентрелла опираясь на проверенные временем идеи Нормана Винсента Пила поясняет для деловых людей что оказывает колоссальное влияние на бизнес нашу жизнь и культуру.  Поскольку поток перемен, затрагивающих каждое рабочее место, сегодня особенно стремителен, деловым людям важно вооружиться такими знаниями и методами, которые позволили бы справляться со всеми этими изменениями приспосабливаться к ним. Недостаток уверенности в себе — это внешний или внутренний фактор? Большинство согласиться с тем, что этот фактор — внутренний, то есть зависит от конкретного человека и больше поддаётся контролю и управлению, чем внешние факторы. А как насчёт страха? Или заниженной самооценки? Каковы ваши три самые главные причины?  Они внутренние или внешние? Более чем в девяносто пяти случаях  из ста люди называют внутренние факторы в качестве основных причин, не позволяющих им полностью реализовать себя в каком-то деле. Как писал известный психолог Джеймс Фейдиман: «Когда мы начинаем буксовать на пути к цели, обычно это происходит не потому, что нам нужно научиться новым методам её достижения, а, скорее всего, потому, что мы натыкаемся на один или более из собственных внутренних барьеров. Пока мы не разделяемся с этими препятствиями внутри себя, никакие благие намерения, планы и мотивационные стратегии в мире ни на йоту не смогут приблизить нас к поставленной цели. Иными словами, я веду речь о таких понятиях, как отношение, позиция человека. Ежегодно в мире компании и предприятия тратят многие миллионы долларов на обучение и переобучение своего персонала, на внедрение новых знаний, умений и навыков, направленных на повышение производительности и качества. К сожалению, результаты часто не оправдывают ожиданий. Успехи весьма малы и совсем не соответствует затраченным средствам. Выясняется, что обучения новым знаниям и умениям недостаточно. В большинстве случаев люди знают, что нужно делать (то есть обладают нужными знаниями) и как это нужно делать (то есть владеют необходимыми умениями и навыками), но всё равно их работа не приносит того полезного результата (продуктивности), который они могли бы давать, исходя из своих потенциальных возможностей.  Предубеждения относительно самих себя, вредные привычки и негативная самооценка, формирующие отношение людей к своему делу, — вот главные виновники, которое мешают эффективному применению знаний и навыков. А как насчёт внешних факторов? Действительно ли они всегда и полностью вне нашего контроля? Можем ли мы как-нибудь повлиять на «недостаток учёбы» или «отсутствие поддержки со стороны руководства»? А как насчёт «недостатка ресурсов»? Конечно, в большинстве случаев всё это не в нашей власти, по крайней мере, мы часто не можем влиять на это непосредственно. Однако мы в состоянии изменить свои взгляды, своё отношение к этим внешним факторам. Говоря словами древнеримского философа Эпиктета, «человека огорчают не сами вещи, а его взгляд на них». Можно позволить внешним факторам полностью подавить себя, но можно также взглянуть на них с надеждой  и ожиданием. И когда мы посмотрим на них именно с этой оптимистической точки зрения, то поймем, что на самом деле способны взять под свой контроль и их. Внешние факторы, не дающие человеку проявить себя во всей полноте, многие склонны «объяснять» и «оправдывать» причинами, которые можно подразделить на три категории. Я называю их «три L» — по первым буквам соответствующих английским слов: Lask (отсутствие):  меня «этого» нет, никогда не было и никогда не будет. Loss (потеря, утрата): у меня «это» было, но я «это» потерял. Lumitation (ограниченность) у меня «это» было но в ограниченном количестве. Когда человеку не удается достичь какой-то цели или выйти на какой-то уровень успеха, он часто начинает обвинять во всём одно из этих «трёх L». Человек с психологией «отсутствия» всегда жалуется на то, что у него нет необходимых ресурсов для успеха: денег образования, связей и т.д. Некоторые из нас в подобных случаях используют психологию «потери»: у меня всё шло хорошо в этом проекте, пока двое из моей группы не отказались в нём участвовать и не перешли в новый проект. Теперь, конечно, я его не успею закончить в срок. И, наконец третий тип философии — философия «ограниченности»: я бы перешёл на эту новую должность, но у меня не хватает опыта или образования. Скорее всего ничего не получится. Однако есть и такие люди которые, вместо того чтобы использовать сочетание всех этих «трёх L» в качестве оправдания, расценивают их как дополнительную мотивацию и мобилизующую силу. Они понимают, что настоящим тормозом в их деле выступают не внешние барьеры, а то, как сами люди их оценивают».