«Поверьте в себя!» — Программа, обреченная на успех

Скотт Вентрелла. Сила позитивного мышления в бизнесе.В книге «Сила позитивного мышления в бизнесе»  Скотт Вентрелла опираясь на проверенные временем идеи Нормана Винсента Пила поясняет для деловых людей что оказывает колоссальное влияние на бизнес нашу жизнь и культуру.  Поскольку поток перемен, затрагивающих каждое рабочее место, сегодня особенно стремителен, деловым людям важно вооружиться такими знаниями и методами, которые позволили бы справляться со всеми этими изменениями приспосабливаться к ним. Недостаток уверенности в себе — это внешний или внутренний фактор? Большинство согласиться с тем, что этот фактор — внутренний, то есть зависит от конкретного человека и больше поддаётся контролю и управлению, чем внешние факторы. А как насчёт страха? Или заниженной самооценки? Каковы ваши три самые главные причины?  Они внутренние или внешние? Более чем в девяносто пяти случаях  из ста люди называют внутренние факторы в качестве основных причин, не позволяющих им полностью реализовать себя в каком-то деле. Как писал известный психолог Джеймс Фейдиман: «Когда мы начинаем буксовать на пути к цели, обычно это происходит не потому, что нам нужно научиться новым методам её достижения, а, скорее всего, потому, что мы натыкаемся на один или более из собственных внутренних барьеров. Пока мы не разделяемся с этими препятствиями внутри себя, никакие благие намерения, планы и мотивационные стратегии в мире ни на йоту не смогут приблизить нас к поставленной цели. Иными словами, я веду речь о таких понятиях, как отношение, позиция человека. Ежегодно в мире компании и предприятия тратят многие миллионы долларов на обучение и переобучение своего персонала, на внедрение новых знаний, умений и навыков, направленных на повышение производительности и качества. К сожалению, результаты часто не оправдывают ожиданий. Успехи весьма малы и совсем не соответствует затраченным средствам. Выясняется, что обучения новым знаниям и умениям недостаточно. В большинстве случаев люди знают, что нужно делать (то есть обладают нужными знаниями) и как это нужно делать (то есть владеют необходимыми умениями и навыками), но всё равно их работа не приносит того полезного результата (продуктивности), который они могли бы давать, исходя из своих потенциальных возможностей.  Предубеждения относительно самих себя, вредные привычки и негативная самооценка, формирующие отношение людей к своему делу, — вот главные виновники, которое мешают эффективному применению знаний и навыков. А как насчёт внешних факторов? Действительно ли они всегда и полностью вне нашего контроля? Можем ли мы как-нибудь повлиять на «недостаток учёбы» или «отсутствие поддержки со стороны руководства»? А как насчёт «недостатка ресурсов»? Конечно, в большинстве случаев всё это не в нашей власти, по крайней мере, мы часто не можем влиять на это непосредственно. Однако мы в состоянии изменить свои взгляды, своё отношение к этим внешним факторам. Говоря словами древнеримского философа Эпиктета, «человека огорчают не сами вещи, а его взгляд на них». Можно позволить внешним факторам полностью подавить себя, но можно также взглянуть на них с надеждой  и ожиданием. И когда мы посмотрим на них именно с этой оптимистической точки зрения, то поймем, что на самом деле способны взять под свой контроль и их. Внешние факторы, не дающие человеку проявить себя во всей полноте, многие склонны «объяснять» и «оправдывать» причинами, которые можно подразделить на три категории. Я называю их «три L» — по первым буквам соответствующих английским слов: Lask (отсутствие):  меня «этого» нет, никогда не было и никогда не будет. Loss (потеря, утрата): у меня «это» было, но я «это» потерял. Lumitation (ограниченность) у меня «это» было но в ограниченном количестве. Когда человеку не удается достичь какой-то цели или выйти на какой-то уровень успеха, он часто начинает обвинять во всём одно из этих «трёх L». Человек с психологией «отсутствия» всегда жалуется на то, что у него нет необходимых ресурсов для успеха: денег образования, связей и т.д. Некоторые из нас в подобных случаях используют психологию «потери»: у меня всё шло хорошо в этом проекте, пока двое из моей группы не отказались в нём участвовать и не перешли в новый проект. Теперь, конечно, я его не успею закончить в срок. И, наконец третий тип философии — философия «ограниченности»: я бы перешёл на эту новую должность, но у меня не хватает опыта или образования. Скорее всего ничего не получится. Однако есть и такие люди которые, вместо того чтобы использовать сочетание всех этих «трёх L» в качестве оправдания, расценивают их как дополнительную мотивацию и мобилизующую силу. Они понимают, что настоящим тормозом в их деле выступают не внешние барьеры, а то, как сами люди их оценивают».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *