Как возникла «КНИГА ПЕРЕМЕН»

Как возникла "КНИГА ПЕРЕМЕН" ?

«Книга перемен» признана самой мудрой системой гадания в мире. На протяжении 3000 лет она служит руководством к достижению счастья и успехов. Этот древний даосский труд — ключ к постижению процесса духовного преобразования. Её авторы обращаются непосредственно к людям, живущим в тревожное время. Они учат использовать технику перемен -самый действенный инструмент духовного совершенствования.

«Дачжуань» или «Большой трактат», один из величайших в мире священных документов, зародился как прелюдия к тому, что сложилось в «И-цзин» (Книгу перемен)- древнейшую и наиболее основательную китайскую систему гадания. Это труд создавался в эпоху «Борющихся царств» (ок.500 -221 гг. до н.э.) и поначалу представлял собой набор устных указаний о методах гадания, передаваемых от учителя к ученику.

Возникновение трактата Дачжуань.  Дегустаторы уксуса:

Давайте представим, будто мы находимся в Древнем Китае, сидим в кабинете благородного утонченного господина, ведущего праздный образ жизни. Мы оглядываем комнату, в глаза нам бросаются древний мелантерит (кристалл), кисточка, образцы каллиграфии учителей и красивые бронзовые украшения старинной работы. На стене мы замечаем свиток с живописным изображением. Это довольно известная картина, с неё сделано множество копий, ибо ее содержание исполнено глубокого смысла, побуждающего всякого, кто смотрит на неё, задуматься о мире, в котором мы живём. Картина называется «Дегустаторы уксуса». На ней изображены трое мужчин, окруживших большой открытый сосуд, в котором бродит уксус. Каждый из мужчин окунает в сосуд палец и пробуют уксус на вкус. У каждого на лице свое особенное выражение. Но это не простые люди. По их чертам и одежде мы определяем, что эти трое — выдающиеся личности, олицетворяющие духовную жизнь Китая Кун-фу-цы (Конфуций), Будда и Лао-цзы. Они представляют три учения, три направления в духовной жизни Китая. И значит, в сосуде необычный уксус. В нём -сама жизнь, повседневное бытие, тлен мира, «Сон в красном тереме»(роман Цао Сюэ-циня). На картине Конфуций стоит справа. Он недовольно морщится, потому что для него уксус кислый. В основе направления исповедуемого Конфуцием, лежит идеал древнего золотого века, от которого мы, к сожалению отошли. Чтобы воссоздать утраченное прошлое, следует во всём соблюдать идеальный порядок — в исполнении ритуалов, в вере, в общественных отношениях. Настоящее воистину — кислое. Будда стоит в середине. Его лицо исполнено отвращения, ибо ему уксус кажется горьким. Для Будды — эта жизнь- иллюзия и печаль; она несёт только страдание. Он символизирует нирвану,- место вне времени и перемен, где не дуют ветры желаний. Лао-цзы слева. Он -легендарный автор серии учений о красоте и тайне дао, или Пути. Лао-цзы улыбается. Ему уксус кажется сладким. Его улыбка- улыбка духа долины, мешающегося с пылью и становящегося единым целым с постоянно меняющейся природой вещей. Он посмеивается над Конфуцием, тревожащемся о правильности, и отмахивается от показных страданий Будды. Настоящие- это то, что нам нужно. Власть Пути беспредельна. Не думайте о ней! Найдите цельную нетронутую глыбу, лицо, которое было у вас ещё до рождения вашей матери. Жизнь как таковая прекрасна. «Дачжуань»,  как и великая система гадания, которую он представляет, снабжает символами, создавая символическую реальность и таким образом ориентируя нас осмыслить мир, не ужимая его в рамки нравственности или идеологии. «Дачжуань» активирует и пестует в нас дух, позволяя нам самим судить о том, что правильно. Нам трудно оценить важность языка образов, культовых фигур и обрядов традиционной культуры. Из таких символов складываются определенные значения. Они объясняют наши ощущения и впечатления, помогают постичь многозначительное, нечто общее с другими людьми и духовными началами, из которых сотворён мир. «Дачжуань» главным образом объясняет, как пользоваться книгой и методикой под названием «Перемены».  Трактат толкует каждый элемент Оракул —  линии, слова, диаграммы, советы и самую загадочную его составляющую символы, которые связывают нас с духовным миром. Он учит, как использовать всё это, чтобы достичь глубоких перемен в собственной жизни. «Дачжуань»  утверждает, что символы этой древней системы гадания отражают основные процессы, формирующие мир вокруг и внутри нас: либо содержат их, либо участвует в них, либо соответствуют им. В нём говорится, что «Перемены»  «изложили» мудрецы и медиумы и что в них содержится так называемый Совершенный Разум. Для авторов трактата «Дачжуань»  —  «Перемены»- таинственная духовная сила, Учитель которому нет равных. Пользуясь «Переменами», вы обретете прочную связь с непрерывно текущими процессами, ощущаете преобразования, освобождаетесь от принуждения и страха. «Дачжуань» рассказывает о Переменах. В трактате это слово обозначает несколько понятий, но самое важное из них — система гадания под названием «Чжоу И»  (Чжоуские перемены») которую позже стали именовать «И цзин» («Книга перемен»)

Автор: Стивен Карчер «Книга перемен. Ключи к пониманию»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *