Блог сайта "Мир Мудрости"

ДНК — возможно ли его перепрограммирование сознанием?

Г. Юршина. "Вичара". (Духовное исследование). Часть 4. Покровы Истины

В последнее время тема ДНК стала актуальной. Благодаря новым технологиям наука достигла феноменальных открытий в области биологии, медицины, генной инженерии. Однако много вопросов остались так и не исследованы. Например, как изменить ДНК? В книге Галины Юршиной  «Вичара» автор дает эзотерическую трактовку данному вопросу, а также комментирует с позиции истории и науки.

«В ходе эволюции на этой планете наилучшие свойства каждой биологической формы достигали наивысшего уровня посредством естественного отбора. Биологический организм, побеждающий в этой борьбе, всегда обладает качествами, наиболее благоприятствующими выживанию. Учёные утверждают, что среди наших предков есть такие низкие биологические виды, как морские звёзды или ящерицы. Давным-давно они выбрались из моря, затем развивались в продолжении многих миллионов лет, и приобретенные ими в процессе эволюции качества в конечном счете отпечатались в генетической структуре человека. Тогда, как понимать, почему морская звезда может отрастить утраченный луч и ящерица может отрастить утраченный хвост, а мы не можем вернуть себе утраченный палец. Согласуется ли это с принципами естественного отбора? Почему разорванные нервные ткани человека не срастаются? Только потому, что это противоречит нашему плану (намерению). Вы не желаете мыслить по-другому. Эти шаблоны внесли сами люди, а по-другому, как бы быть не может, и всё. Некогда было принято решение, что человек должен биологически отличаться от всех остальных жителей планеты. Разработали план: люди будут нести на себе «частичку Бога».  И в биологическую структуру внесли священную составляющую — что метафорически отображено в истории об Адаме и Еве. Вместе с этим биологическим семенем мы получили определенный биомагнитный заряд и набор команд в структуре ДНК. У каждого человека есть набор команд о производстве гормона смерти (кода). Без того набора команд человеческое тело могло бы жить 950 лет, но ныне человечество все еще следует набору команд, блокирующему естественное омоложение, в результате чего тело стареет и умирает. Для того, чтобы эта субстанция смерти вовремя поступала в организм, необходимы своего рода часы — и они существуют. В структуре ДНК и генов каждой клетке тела есть хронограф — счетный механизм, который является ограничителем продолжительности человеческой жизни. Это — катализатор смерти. Так устроено потому, что для планеты необходимо, чтобы вовремя каждой инкарнации человек получал довольно продолжительный урок, а затем реинкарнивал в новом облике, сохранив в подсознании все слои прошлой деятельности. Иными словами, на протяжении множества непродолжительных жизней создается механизм кармы, необходимый для повышения вибраций сознания планеты. Человек, будучи частичкой Бога создавал планету и помогал установить равновесие. Вибрации нашей планеты повышаются с возрастающей скоростью и при этом,  меняется механизм для дальнейших изменений, а также система сокращающая жизнь, также подлежит изменению. Наша ДНК совершенна, но в свое время мы позволили поместить в нее ограничители, из-за которых потеряли сбалансированность. Но когда мы выражаем намерение, эти ограничения ослабляются и ДНК дается разрешение приблизится к тому, какой она была задумана изначально. Мы способны изменить течение времени, изменять пророчества и создавать новое будущее. Все это начинается на клеточном уровне, поскольку именно в клетках человеческого тела содержится программа духовной и физической жизни человека. Она содержит в себе все, чем мы когда-либо были. Ключи к будущей биофизике даны в нуклеарных мембранах, вовлеченных в кодирования языковой транспорантности вне денатурации кислот и в гелевой формации посредством нуклеарного соединения хромосом млекопитающихся друг с другом…»

Таким образом человеческая воля, сила мысли и намерение могут изменить гены. Человек должен эволюционировать в своем сознании и научиться владеть своим физическим телом и использовать возможности  которыми наделил нас Создатель по своему образу и подобию. Во всяком случае он должен хотя бы поверить, что это возможно.

 

 

Интеллект: можно ли его развить?

М. Эренберг. Развитие возможностей интеллектаВ книге «Развитие возможностей интеллекта» дается полная программа ментальных способностей. Авторы Мириам Эренберг и Отто Эренберг  заявляют: «Мы принимаем на веру навязываемые нам учеными мужами мифы о том, что наши мыслительные способности являются фиксированными, что они, подобно цвету глаз, достаются нам при рождении в наследство от наших родителей. Иными словами, нас уверяют, что интеллектуальный уровень человека является таким же постоянным, как и количество пальцев. Таким образом получается, что некоторые из нас обладают высоким интеллектом, а другие — низким. Следует заявить, что всё это полнейшая чепуха. Интеллектуальный уровень не является фиксированной величиной, мы способны повышать его, и к этому всем нам следует стремиться. Многие не используют свой умственный потенциал в полном объеме, и именно из-за этого они являются не столь умными, как могли бы быть, а отнюдь не из-за того, что родились с плохими интеллектуальными задатками. Первым шагом на пути к повышению интеллектуального уровня должно стать освобождение от ложных ограничений, навязанных нам лжеучеными. Как только вы сделаете этот шаг, то поймете, насколько плохо вы использовали свои мыслительные способности. Вы наверняка обнаружите у себя невостребованные резервы, задействовав которые значительно увеличите свой интеллектуальный уровень. Общество всегда характеризовалась социальным разделением и способностью разумно объяснить возникающее в результате такого разделения неравенство. Наиболее распространенное учение, называемое биологическим  детерминизмом, объясняет появление неравенства существованием биологических различий между людьми, аргументируя это тем, что некоторые из них рождаются более талантливыми и поэтому заслуживают и должны получать больше материальных благ, чем другие. В прошлом было распространено то, что люди, наследующие дворянский титул, получали вместе с ним и состояние. В наше же время считается, что люди, которые родились более умными, заслуживают и должны получать большее количество материальных благ. Учёные XIX века, первыми провозгласившего теорию генетического наследования умственных способностей, понимали необходимость её объективного подтверждения. Они провели ряд научных исследований и вывели целую систему, по которой определяли уровень интеллекта. Хотя их работы и носят якобы научный характер, но в них присутствуют многочисленные ошибки, двусмысленности и искажении фактов. Однако развитая ими, по выражению Джефри Блума, «псевдонаука» продолжает и сегодня определять отношение человечества к интеллекту. Многие ученые и простые люди до сих пор верят в то, что интеллектуальный уровень определяется генетическим исследованиям. Одним из первых ученых развивших  теорию зависимости умственных способностей от генов, был американский физик Самуэль Джордж Мортон, который объяснял социальный статус разных рас их биологическими различиями, и в частности, размером головного мозга. Он собрал черепа представителей всех рас, замерил их и заявил, что белые обладают самым большим головным мозгом, за ними идут индейцы и негры. А среди белых на первом месте находятся англосаксы, затем евреи и индусы. Таким образом, Мортон связал социальный статус человека с размерами его головного мозга. Следует отметить, что эти исследования проводились в середине XIX века. Позже биолог Стивен Джей Гулд доказал, что Мортон использовал в своих вычислениях неправильные математические расчёты, проигнорировал многие факты и не принял во внимание размер тела. Гулд установил, что отличия в размерах головного мозга у представителей разных рас исчезают, если при расчётах учитывать размер тела. После в истории были Фрэнсис Гальтон (1822-1911), Генри Годдард, Левис Герман, Карл Персон и Сирил Берт которые выдвигали свои лжетеории и фабриковали результаты исследований.

Ложные взгляды на интеллект возникли в результате ошибки, заключающейся в отождествлении абстрактного понятия и конкретного примера. Мы невольно считаем, что если есть слово «интеллект», то существует и конкретный предмет, отвечающий этому слову и находящийся внутри наших черепных коробок. Однако интеллект, как и многие другие атрибуты человеческой личности, не является чем-то, что может быть увидено, измерено и перемещено. Интеллект проявляется в том, как мы себя ведем и как реагируем на окружающий мир, и, таким образом, он ограничен нашим опытом. Мы все при рождении обладаем интеллектуальными способностями, исключая случаи врожденного слабоумия, и никто не получает «по наследству» дополнительное количество интеллекта. Будем ли мы использовать этот интеллектуальный потенциал или нет, зависит прежде всего от нашего жизненного опыта. Для того, чтобы это выражение стало вам более понятным, рассмотрим развитие физических возможностей. Например, мы все имеем при рождении равные потенциальные способности к передвижению, за исключением детей с врождёнными дефектами. Мы все учимся ходить, поскольку это необходимо, для этого требуется относительно немного усилий и практически никаких дополнительных условий. Однако далеко не все учатся плавать, и еще меньшее число людей умеют плавать на высоком уровне. Если вы родились в городе, где нет ни озера, ни бассейна, то вы вряд ли научитесь плавать. Даже если вы живёте у воды, но постоянно работаете и не имеете достаточного количества свободного времени, то вы тоже вряд ли научитесь плавать. Далее, если у вас плохая координация или слабое здоровье, то у вас опять таки мало шансов научиться плавать. И напротив, если вы родились с богатырским здоровьем, если во дворе вашего дома расположен бассейн и если ваша мама — тренер по плаванию или нанимает для вас тренера, то вы можете стать олимпийским чемпионом. Тем не менее это не означает, что вы обладаете врождёнными способностями к плаванию. Это лишь доказывает, что если вы имеете возможность тренироваться и тренируетесь, то научитесь хорошо плавать. То же самое можно сказать и про интеллект. Если человека оставить одного, то он будет лишь в некоторой степени использовать и развивать свои умственные способности. Но если человек живёт в среде богатой источниками стимуляции и возможностями для развития, то его интеллект будет развиваться достаточно быстро. Основным препятствием на пути развития интеллекта является не недостаток способности, а неумение эти способности правильно использовать. Исследования показали, что головной мозг представляет собой чрезвычайно сложную систему, насчитывающую сто миллиардов нейронов, причём десять миллиардов находится в коре головного мозга. Каждый нейрон связан с сотнями других, количество связей одного нейрона колеблется от ста до десяти тысяч, а общее число связей нейронов измеряется триллионами. Ни один предмет, сделанный руками человека, даже самый современный компьютер, не может сравниться по сложности с мозгом. Не следует также забывать, что мы используем менее десяти процентов всего потенциала головного мозга, а грамотный резерв возможностей остается невостребованным.

Чем полнее вы станете использовать свой мозг, тем сильнее улучшите его состояние. Если вы тренируете какой-нибудь один отдел мозга, этим самым развивает весь мозг целом. Повышение вашего интеллектуального потенциала зависит прежде всего от того, как вы относитесь к своим собственным возможностям. Между тем, чего вы ожидаете от себя, и тем, что вы в действительности можете сделать, существует прямая связь. У вас должна появиться уверенность в том, что вы обладаете всеми необходимыми качествами, и их нужно только лишь развить. Для увеличения интеллектуального уровня необходимы ясное понимание того, на что способен ваш мозг, многочисленные упражнения и вера в возможность достижения желаемого результата…»

Свобода от Четырех Привязанностей или цепляние за свои страдания.

Чогье Тричен Ринпоче. Свобода от четырех привязанностейВаджрадхара Чогье Тричен  Ринпоче «великий святой держатель сокровищ самых тайных  духовных  наставлений», не имеющий  равных  в своей доброте, преподавал и продолжает преподавать обширные  и глубокие учения во всех  направлениях. Комментируя известные наставления  Дракпа Гьялцэна «Свобода от Четырех Привязанностей»  он дает простые и понятные советы в форме  ключевых слов.

«В чём же состоит ущербность мирского бытия? В сущности, она сводится к трем видам страдания: страданию страдания, страданию перемены и страдания обусловленных явлений. В эти три категории включены всевозможные мучения, которое мы испытываем. Если вы правильно изучите характер самсарного бытия, вам станет ясно, что оно полностью охвачено этими тремя видами страдания».

«Во-первых, страдание страдания — это мучение трех низших миров.

Если Вы хорошо подумаете над ним, ваша кожа покроется мурашками.

Если же вам доведется его испытать, вы этого не перенесете.

Те, кто не практикует добродетель, чтобы избежать этих страданий,

Лишь производят (причины для рождения) в низших мирах.

Где бы они ни находились, они ничтожны».

Говоря вкратце о первой категории страдания, подчеркнем, что оно в первую очередь относится к мучениям низших миров, а именно к адам, голодным духам и животным. Адские мучения обязаны терпеть непереносимый жар и холод. Существа, рождающиеся голодными духами, постоянно мучаются от голода и жажды. Животные страдают от своей полной тупости, эксплуатации, пыток, страха из-за постоянной беззащитности и пр. Кармическая участь существ трех низших миров очень горька и трагична; чтобы они не делали или не пытались сделать, их усилия приносят им лишь больше и больше мучений. Если вы родитесь в низших мирах, вы не сможете избежать такой участи. Существа в низших мирах вынуждены безнадежно пытаться избавиться от своих страданий. Однако в результате получают их ещё больше. Страдания существ в низших мирах бесконечны и непрерывны. Их мучения никогда не ослабевают и не дают им передышки, чтобы насладиться счастьем. Страдания низших миров настолько интенсивно, что существа, рождающиеся в этих условиях, не имеют никакой возможности для духовного продвижения. Нам действительно повезло, что мы сейчас не находимся в трех низших мирах, так как, попав в эту ситуацию, у нас не будет никаких возможностей спасти тебя. Таково страдание страдания. Чтобы суметь глубоко отречься от самсары, вам нужно внутренне ощутить ситуацию в низших мирах. Каким образом можно устранить причины, ведущие к рождению в этих мирах? Поскольку рождение в аду причиняется гневом, то каждый раз, когда вы начинаете злиться, напоминайте себе, что это приводит к адскому рождению. Когда у вас проявляется жадность, вспомните о рождении голодным духом, которое происходит в результате этих эмоций. Когда же ваш ум помрачается тупостью, сомнениями или заблуждением, припомните, что эти состояния ведут к рождению среди животных. Таким образом вы практикуете очень важный аспект памятования и осознанности. Если вы по-настоящему осмыслили характер мирского существования, то почему вы по-прежнему продолжаете накапливать причины, ведущие к таким мучительным переживаниям? Если вас пугают страдания адских мучеников, голодных духов и животных, то почему бы вам не посадить семена счастливых рождений вместо того, чтобы выкладывать дорогу к низшим миром?

«Осмысливая страдание перемены, вы видите

Перемещения из небесных обителей в нитзшие миры;

(Бог) Шакра перерождается обычным существом,

(Боги) солнца и луны оказываются в потёмках,

А вселенский монарх Чакравартин рождается рабом».

Второй тип страдания —  страдание перемены. Тогда как страдание страдания включает все муки низших миров, страдание перемены в основном относятся к существам высших миров сансары. Если нам хочется понять смысл страдания перемены, мы можем начать с простого наблюдения за преходящей природой всего сущего. Наступит такой день, когда никого из нас не останется. Есть бесчисленные примеры того, как существа, родившиеся в высших мирах, падают после этого в низшие. Исключения не составляет даже Всевышний творец Брахма и Шакра (или Индра), являющийся повелителем самсарных богов и нашего земного мира. Они могут наслаждаться своим счастьем так долго, что этот срок может казаться вечностью, но на самом деле позже, как только исчерпана их благая карма, они попадают в услужение к различным существам низшего происхождения. Подумайте и о тех богах, которым принадлежат солнце и луна. Они, обладая силой освещать наш мир, подобны царевичам нашей галактики. В буддийской мифологии солнце и луну считают не планетами, а детьми богов, которым принадлежат огромные территориальные владения и небесная дворцы, излучающие свет, подобно лучам солнца. Однако в будущем они неизбежно рождаются в таких темных местах, что не могут разглядеть даже свои вытянутые руки или сверкать как светлячки. Результаты страдания перемены абсолютно неизбежны. Даже самые могущественные вселенские правители, которым подвластна целая галактика, в следующих рождениях оказываются в рабстве или тюрьме. Им приходится работать грузчиками или просить милостыню на пропитание, а их прошлое владычество им абсолютно не доступно. То же самое и с царями, премьер-министрами и всеми правителями и руководством. В какой-то день они могут обладать огромной силой, а на следующий день окажутся бессильными. Хотя некоторые существа попадают в высшее мира, они однако, не продолжают творить добродетель в этих рождениях, их накопленная заслуга истощается, несмотря на эфемерное счастье, испытываемое ими в данный момент. Когда исчерпан запас благой кармы, существа вынуждены переживать падение, если за свою жизнь не смогли накопить добродетели. Понаблюдайте за такими поворотами судьбы, когда от многочисленного семейства остался лишь один человек, да и тот скоро исчезнет с лица земли. Просто взгляните на себя и вспомните все перемены, которые произошли с вашим здоровьем, с друзьями, с удачей и везением. Очень важно не цепляться за те ситуации, когда вам подворачиваются более благоприятные обстоятельства. Вместо этого учитесь сразу же отбрасывать пристрастия к обусловленному и эфемерному удовольствию, как только они возникают. Это ключевой момент, с которым вы должны подходить к страданию перемены.

«Размышляя над страданием обусловленных явлений,

Вы видите, что всяким делам нет конца,

Что страдают многие и некоторые,

Что мучаются как бедные, так и богатые».

Третий вид страданий — всеобьемлющее страдание обусловленных явлений. Даже если кто-то может справиться или смириться со состраданием перемены, то от всеобъемлющего страдания обусловленных явлений никуда не деться. Что это значит? Нам никогда не удастся завершить все свои дела и занятия, как бы мы не старались. У нас сохраняется бесконечное тревожное чувство, что мы должны ещё что-то сделать, и мы постоянно находим причины, чтобы занять себя чем-то. Мы чувствуем, что не можем остановиться, несмотря на то что даже не получаем удовлетворение от наших дел. Всё обусловлено, но не понимая этого, мы становимся жертвами своих бесконечных планов. Независимо от того приносят ли наши действия удовлетворения или нет, мы становимся рабами непрекращающегося бизнеса и тривиальных увлечений. Это один из центральных аспектов страдания обусловленных явлений. Чтобы понять это, важно задуматься над страданием, производимым занятостью, когда ум постоянно озабочен разнообразными задачами. Людям в принципе понятно, что нет такого времени, когда их усилия приносят удовлетворение и чувство, что всё завершено. И всё же нам не хватает мудрости просто остановиться. Делай дела, вы никогда не доделаете; они окажутся сделанными, только когда вы не будете их делать! Если вам не дано пока постичь, что делая больше вещей, вы не получите большего удовлетворения, по крайней мере не принуждайте себя их делать лишь для того, чтобы чем-то себя занять. Основное свойство наших активностей заключается в том, что они никогда не кончаются, чем бы мы не занимались. Вот почему сказано, что занимаясь чем-то, вы никогда ничто не завершите, так как все завершается, только когда это отложено в сторону! Поскольку нескончаемая природа мирских дел никогда не приносит настоящего удовлетворение от занятий ими, то почему бы вам не набраться храбрости их прекратить? Такая смелость и отчаянность достанется лишь тому, кто освобождается от привязанностей к сансаре. Когда в нашей жизни много людей, это не приносит какого-то реального удовольствия, равно как и в противоположной ситуации. Когда вас по жизни окружают многие люди, вы неизбежно сталкиваетесь с проблемами взаимоотношений, конфликтами и пр. Когда вам не хватает компании, кажется, что чего-то не достает, что-то не выполнено, и вы чувствуете недостаток поддержки в осуществлении дел. То же и с богатством, независимо от того, богаты ли вы или бедны. Когда нам чего-то не хватает, мы жаждем богатство, а когда завладели им, то не знаем что с ним делать. Ещё не было таких случаев, когда люди становились по-настоящему счастливыми от того, что разбогатели. Богатые страдают так же, как и бедные, просто их состояние ставит перед ними проблемы другого рода. Если вы исследуете это сами, то обнаружите, что счастье вовсе не означает — быть богатым, тогда как бедность не означает несчастье. В начале зажиточные люди создают пагубную карму, скапливая богатство, а затем вынуждены ревностно охранять свое имущество. Им кажется, что необходимо увеличивать свои владения, а в результате они становятся жадными и ничтожными. Их переполняют тревоги и подозрения в отношении намерений других. Таким образом, богатство становится тюрьмой, из которого нет выхода. У зажиточных людей есть имущество, прислуга и животные, однако их опасения увеличиваются пропорционально богатству. Как же они смогут избавиться от своего страдания, если причина их несчастья кроется именно в том состоянии, к которому они стремятся? Хотя они алчно жаждут разбогатеть, это не приносит им счастья, а наоборот, преумножает их страдания. Нам не удается признать эту истину из-за всеобъемлющего страдания обусловленных явлений. Мало кто может перехитрить принципы бытия и стать счастливым вопреки этим неизбежным законам — такова природа обусловленного. Каждый из нас обладает совокупностями (скандхами), составляющими наши бытие, а также сознанием, пребывающим внутри. Эти совокупности всегда находятся под воздействием всеобъемлющий природы страдания.

«Вся жизнь тратится на приготовления.

Каждый умирает, готовясь к чему-то.

Мы не перестаем готовиться даже в момент смерти,

Когда надо быть готовым к следующей жизни».

Поскольку характер всех обусловленных явлений лишён определённости, то какой смысл заниматься бесконечными тривиальными делами, не приносящими ни удовлетворения, ни реализации? Независимо от того, сколько лет мы потратим на приобретение богатства и владений, на образование и проч., всем этим приготовлениям никогда не наступит конца.  Обычная жизнь полностью поглощена планами и подготовками, тем не менее, когда мы приближаемся к моменту смерти, наши задачи остаются неразрешенными. Мы просто оказываемся в начале новой задачи умирания! Все эти бесконечные планы ведут нас в момент смерти к началу другой жизни, в которой опять ждет постоянная занятость, не доставившая нам никакого удовлетворения ни в одной из предыдущих жизней.

«Жалки те, кто привязан к этому мирскому бытию

Обладающему природой страдания»

Психоанализ и трансформация сознания.

Джидду Кришнамурти. Беседы в ПарижеВ книге «Беседы в Париже» в одной из своих лекций  известный индийский философ Джидду Кришнамурти говорил:

«Как мало меняется человек. Через принуждение в какой-либо форме, давление, внешнее или внутреннее, он изменяется, но на самом деле это только приспособление. Какое-нибудь влияние, слова, жест заставляет его изменить форму привычки, но не так уж сильно. Пропаганда, газета, какой-нибудь инцидент в известной мере изменяют ход жизни. Страх и вознаграждение разрушают привычный образ мыслей лишь для того, чтобы переформировать его, придать ему другую форму. Новое изобретение, новое устремление, новое убеждение приносят определенные перемены. Но все это изменения на поверхности, как от сильного ветра на воде, они не являются коренными, глубокими, сокрушительными. Всякая перемена, имеющая мотив — вообще не перемена. Экономическая, социальная революция -это реакция, а всякое изменение, происходящее в качестве реакции, не является радикальной переменой, это только изменение стереотипа, шаблона. Такая перемена — просто приспособление, механическое производное желание комфорта, безопасности, простого физического выживания. Что же тогда приводит к фундаментальной трансформации? Сознание, явное и скрытое — весь механизм мысли, чувства, переживания — заключено в границы времени и пространства. Оно есть неделимое целое: разделение на сознательное и  скрытое существует лишь для удобства коммуникации, но это не действительно разделение. Верхний уровень сознания может модифицировать и модифицирует себя, приспосабливается, изменяется,  реформируется; он овладевает новым знанием, новыми методами; может изменить себя, чтобы соответствовать новой социальной, экономической модели, но такие изменения поверхностны и хрупки. Неосознанное, скрытое, может передавать и передает через сны свои требования, свои потребности, свои накопившиеся желания. Сны нуждаются в истолковании, а интерпретатор всегда обусловлен. В снах нет никакой надобности, если в часы бодрствования есть осознание без выбора, при котором каждая мимолетная мысль и чувство понятны; тогда сон имеет совсем другой смысл. Анализ скрытого подразумевает наблюдающего и наблюдаемое, цензора и вещь, о которой судят. И здесь не только присутствует конфликт, здесь и сам наблюдающий обусловлен — и его оценка, его интерпретация никогда не может быть верной, она будет искажённой, извращенной. Поэтому самоанализ или психоанализ, осуществляемый кем-либо другим, пусть даже и профессионалом, может привести лишь к некоторым поверхностным изменением, как некоторые сглаживающий корректировки отношений, и тому подобному, однако он не может вызвать радикальной трансформации сознания. Психоанализ не трансформирует сознание.

Психоанализ, личный или профессиональный, не приводит к трансформации сознания. Никакое усилие не может трансформировать его; усилие означает конфликт, а конфликт лишь укрепляет стены сознания. Никакой довод, даже логичный и здравый, не может освободить сознание, так как довод — это идея, выработанная влиянием, опытом и знанием, а все они — дети сознания. Когда всё это видится как ложное, ложный подход к трансформации, тогда отрицание ложного означает опустошение сознания. У истины нет противоположного, как и у любви; и не следование противоположному ведёт к истине, а только отрицание противоположного. Отрицания нет, если оно — результат надежды или попытки чего-то достичь. Отрицание есть только тогда, когда нет ни награды, ни обмана. Отказ, отречение есть лишь тогда, когда в акте отказа нет выигрыша, нет приобретения. Отрицание ложного — это свобода от положительного, положительного с его противоположностью. Положительное — это авторитет, с его принятием, подчинением, стремлением соответствовать, подражанием, и опыт с его знанием. Отрицать — значит остаться одному одному; свободным от всякого влияния, традиции и потребности их зависимостью и привязанностью. Быть одному означает отвергать обусловленность, подоснову. Рамки, в которых сознание существует и имеет своё  бытиё, — это его обусловленность; осознавать без выбора эту обусловленность и полностью отвергать её — это и значит быть одному. Это не изоляция, не одиночество, не самоизолирующая деятельность. Это и не уход от жизни; наоборот, это полная свобода от конфликта, от скорби, от страха и смерти. Это перемена сознания, полная трансформация того, что было. Это пустота — не позитивное состояние бытия и не состояние небытия. Это пустота; в этом огне пустоты ум делается молодым, свежим, невинным. Только чистота, невинность, способна воспринимать вневременное, новое, которое постоянно разрушает себя. Разрушение — это творчество. Без любви разрушения не бывает.

 

Освобождение от страданий? Что говорит об этом буддизм?

Как освободиться от страданий?  Изучать буддизм!

Ключевые этапы продвижения практикующего на пути к достижению состояния  Будды  описал  патриарх школы Кагью тибетского буддизма Дже Гампопа, Дагпо Лхардже Сенам Ринчен (1079-1153).  В книге «Драгоценное украшение освобождения. Исполняющая желания драгоценность истинного Учения»  подробно описывается:

Исторический Будда Шакьямуни родился более 2550 лет назад и считается четвёртым из тысячи будд, которые должны появиться в нашем мире за все время его существования. Слово Будда — не имя собственное, а общее название тех, кто достиг окончательного пробуждения, то есть полностью реализовал истинную природу ума, присущую любому живому существу. У всех обитающих в самсаре — обусловленном существовании — эта истинная природа омрачена затемнениями, или мешающими чувствами, устранить которые можно с помощью данных Буддой методов и учений. Учения Будды чрезвычайно многообразны, поскольку он давал их в соответствии со склонностями разных существ, и, вместе с тем, они не противоречат друг другу. Все эти учения можно свести к трем основным группам, которые традиционно называются «тремя поворотами колеса учения», а предлагаемые ими пути — «три колесницы».

Первый цикл — это учения, предназначенные тем, кто озабочен лишь собственной судьбой и стремиться достичь малой нирваны Покоя-освобождения от страданий обусловленного существования.Последователи этой традиции практикуют как аналитические медитации (рассмотрение аспектов четырех благородных Истин, звеньев взаимозависимого возникновения), так и неаналитические (медитация пребывания в умиротворении). На обыденном уровне это выражается в стремлении совершать благие  действия и избегать дурных поступков, руководствуясь  правилами добродетельного поведения, которые дал Будда. Такие практикующие в течение очень долгого времени постепенно очищаются и накапливают заслуги, что в конечном итоге приводит к прекращению страданий. Этот уровень учений был назван Тхеравада (Учение старейшин) или Хинаяна (Малая колесница, из-за «малой» мотивации достижения только собственного освобождения). Исторически этот вид учений процветал в Индии до первых нашей эры. Впоследствии его вытеснили более альтруистичные направления, и  он сохранился только на Шри-Ланке и странах Юго-Восточной Азии, где преобладает до наших дней.

Второй цикл учения предназначен для тех, кто хочет помочь всем страждущим существам уйти от ограничений обусловленного существования. Такие практикующие усердно трудятся для блага всех живых существ, развивая и используя сострадание, искусные методы и мудрость. На уровне философии и логики этот вид практики обосновывается блистательными трактовками Васубандху, Асанги, Нагарджуны, Арьядевы, Буддхапалиты, Бхававивеки, Чандракирти, Шантаракшиты, Дигнаги, Дхармакирти. Изощренная система логического анализа, присущая школам читтаматра («только ум») и мадхьямака («cрединность»), а также их многочисленным подразделениям, позволяет глубоко постичь сущность всех явлений на относительном и абсолютном уровнях. На практическом уровне идеал Бодхисаттвы осуществляется благодаря усердной практике парамит: щедрости, дисциплины, терпения, усердия, медитации и мудрости. Мотивация таких практикующих — благо для всех живых существ; именно из-за этого великого намерения учения второго цикла называют Махаяна (Великая колесница). Благодаря этим методам полная реализация — состояние Будды — достигается гораздо быстрее, чем посредством практики учений Малой колесницы. В начале нашей эры учения Махаяны начали широко распространяться в Индии, Афганистане, Средней Азия и Китае, а позже в V-VII веках, достигли Кореи и Японии.

Третий цикл ученийВаджраяна (Алмазная Колесница), или Тантра-яна (Колесница Тантр, которую иногда также называют Мантраяна, Колесница Мантр). Ее практикуют те, кто чувствует особое доверие к неотъемлемо присущей каждому существу природе Будды и кто готовы использовать особые практики отождествление с особыми аспектами Будды. Считается, что эти учения, исходящие от исторического Будды, передавались внутри очень ограниченного круга практикующих-йогинм до тех пор, пока в  V-X веках в Индии не сложились условия, способствовавшие широкому распространению этих учений. Помимо искусных и глубоких методов, для этого уровня учений характерен акцент на неразрывную связь «учитель-ученик». Именно благодаря постоянной поддержке, благословению и защите учителя ученик, в зависимости от способностей и усердия, может достичь окончательного освобождения за очень короткий срок, иногда всего за одну жизнь. Пережив свой рассвет в Индии, учение Ваджраяны особенно широко распространилась  в Тибете и Китае, а затем в той или иной форме достигли сопредельных стран. В настоящее время этот вид учения Будды является наиболее динамично развивающимся направлением буддизма в Европе и Северной Америки.

Следует добавить, что приверженность второму или третьему пути не означает отказа от более простых методов предыдущих уровней — напротив, более высокий уровень предполагает использование дополнительных методов на основе более простых, и это приводит к несравнимо более быстрому достижению окончательного освобождения. Традиционно считается, что Будда оставил 84 000 учений, которые являются противоядиями от такого же количества мешающих чувств, или затемнение (санскр. клеша). Кроме того, такое огромное разнообразие практик гарантирует, что каждый человек найдет наиболее подходящий для себя способ и с его помощью сможет достичь конечной цели, как относительной — лучшей жизни, лучшей смерти и лучшего перерождения, так и абсолютной — достижения состояния Будды, истинной природы ума каждого существа.

.

Избавление от разочарований — осознанный выбор

Павел Светлый. Осознанный выбор. Теперь я все могу!Павел Светлый в своей книге «Осознанный выбор. Теперь я все могу!» — пишет об отношении к осознанному выбору для тех кто хочет быть хозяином своей жизни: «Главное свойство объекта желания — ускользать из рук. Чем больше вы желаете, тем больше объект желания с вами играется. Дразнит, гримасничает. Вам вроде бы не до шуток. А желание смеётся над вами! Как будто говорит: «Ну ка, догони меня, поймай меня попробуй!» В чём же дело? Почему нельзя просто получить вожделенный объект? Чтобы в полноте увидеть, что происходит между  желающим и желанным, представьте такую картину. Ранним утром раздается звонок. «Ну, кто же в такую рань!» — возмущайтесь вы, ещё до конца не проснувшись. Опасаясь, что это может быть шеф или ещё какой-нибудь важный в вашей жизни перец, вы неуклюже выискивате на тумбочке телефон: «Слушаю!» Вы внимательно слушаете голос незнакомого человека полминуты. Затем говорите: «Вы ошиблись номером. До свидания!» — и кладете трубку. Сладко зевнув, вы обрадованно смотрите на часы — всего половина шестого. Можно ещё минут сорок подремать. Кровать с готовностью принимает ваше тело обратно. Вместе со входом в дремоту, спустя всего несколько минут, снова раздается звонок. От неожиданности вы резко подскакиваете. Хочется выругаться, однако рядом спит жена, а за стеной дети. «Что вам нужно?»-  вопрашаете вы, услышав всё тот же голос. «Я не договорил…-  оправдываясь отвечает голос. — Дело в том, что я вас очень хочу… Точнее… нет, вы поймите меня правильно, я не то имею в виду. Просто я хочу вами обладать, хочу всё время видеть вас рядом, смотреть на вас, когда вздумается, протирать пыль по пятницам. Я буду бережно к вам относиться, вы не думайте! Я коллекционер, собираю интересных людей. Ну, вы согласны?» » Чего это вдруг?» — недоуменно отвечаете вы. — Что это ещё за шутки». «Никаких шуток. Я хочу вас заполучить, чтобы видеть днём и ночью. У меня ожидание насчёт вас. Не разочаруйте меня, не сопротивляйтесь. Приезжайте ко мне сейчас же, вам будет у меня хорошо!».  «Не приеду!» — кричите вы и с какой-то чрезвычайной торопливостью отключаете телефон. В течение следующей неделе звонки постоянно повторяются. Голос не отстаёт от вас ни днем ни ночью. Нигде не удается скрыться. При этом вы никак не можете вычислить его владельца. Несколько раз к вам приезжали доверенные лица голоса, пригласили поехать с ними. Уговаривали. Даже предлагали деньги. Вы были уже на грани, хотели обращаться в милицию, и тут внезапно голос исчез из вашей жизни. Что бы это могло значить? Теперь последует разъяснение, к которым я прошу вас отнестись очень внимательно. Пример показывает, что все элементы Вселенной живые. Ваши ожидания насчёт поступления сына в авиаконструкторский институт — это всего лишь ваши личные ожидания. Чем больше вы хотите, чтобы так было, тем более желаемое будет стремиться ускользнуть от вас, спрятаться как можно дальше «от этого неугомонного голоса». Непрерывно отправляя в пространство Вселенной свои «хотелки» и не удосуживаясь взять на себя ответственность за них, вы вызываете поток противодействия тех сил, которыми хотите обладать, подчинить своей воле. Ожидания — такая вещь которая редко оправдывается. И чаще всего осуществление ожиданий является лишь совпадением. Другое дело — прогнозы, предсказания, которое больше работают с сухими данными и информацией. Вот здесь и зарыт  ключ понимания. Как только вы изливаете поток эмоций на обьект желания, он начинает не в лучшем смысле доставать его. Вы можете ненавязчиво пригласить в свою жизнь что-то. Для этого вы просто обязаны обустроить все так, чтобы гостю было удобно в вашем доме. Он не обязан носить за собой свою кровать и подушку. То есть нужно заботливо создать благоприятные условия. Ожидания могут сесть огромное количество энергии, если их усиленно кормить. Разочарования являются прямым следствием хорошо откормленных ожиданий! Еще одно проявление ожидающего сознания — это надежда. Надежда создана украшать жизнь. Она как одежда, только не для тела, а для души. Вы надеваете надежду, что завтра всё будет так, как вы хотите, и преспокойно идёте прогуливаться по жестокой действительности. Она существует больше для того, чтобы поддерживать настроение, хорошее расположение духа в вашем теле. Но если надежда переходит в чаяние, скорбное лелеяние мечты, то берегитесь! От чаяния легко перейти к отчаянию. А оттуда уже и до депрессии  недалеко. Не кормите себя и окружающих обещаниями. Не перекармливайте ожидания! Конечно, иногда не нужны. Они скрашивают нашу жизнь. Но лучше всего относиться к ожиданиям как к детям, которые веселятся себе вдоволь, хотя вы-то знаете, что к чему. Отстаньте от элементов Вселенной! Не донимайте мир своими «Хочу, чтобы было так, а здесь вот так. По щучьему велению, по моему хотению». Помните, что вы несете ответственность за каждое своё желание. Вокруг должно процветать разнообразие, а не подобие вас. Станьте счастливым наблюдателем. Это просто. Примите вещи и мир такими, какие они уже есть без ваших велений. Вы также можете спросить о составлении плана. Иногда это полезно. Но не нужно в них заталкивать всю свою жизнь! Главное — помнить, что наилучшие итоги и наивысшее наслаждение приносит импровизация, неожиданные события, спонтанные решения и идеи, сочинение на лету. И последнее. Крайняя форма ожидания — это страсть. Она способна захватить до 80% осознанности человека. Берегитесь! Она коварна и может превратить в одержимого. Помогут только пощечины Вселенной и нашатырь. Учитесь управлять желаниями и страстями. Это станет легче легкого, как только вы осознаете, что не хотите находиться в их рабстве. Воспитывайте желания и страсти как малых детей, чтобы из них выросли достойные и уважаемые Вера и Любовь.

«Поверьте в себя!» — Программа, обреченная на успех

Скотт Вентрелла. Сила позитивного мышления в бизнесе.В книге «Сила позитивного мышления в бизнесе»  Скотт Вентрелла опираясь на проверенные временем идеи Нормана Винсента Пила поясняет для деловых людей что оказывает колоссальное влияние на бизнес нашу жизнь и культуру.  Поскольку поток перемен, затрагивающих каждое рабочее место, сегодня особенно стремителен, деловым людям важно вооружиться такими знаниями и методами, которые позволили бы справляться со всеми этими изменениями приспосабливаться к ним. Недостаток уверенности в себе — это внешний или внутренний фактор? Большинство согласиться с тем, что этот фактор — внутренний, то есть зависит от конкретного человека и больше поддаётся контролю и управлению, чем внешние факторы. А как насчёт страха? Или заниженной самооценки? Каковы ваши три самые главные причины?  Они внутренние или внешние? Более чем в девяносто пяти случаях  из ста люди называют внутренние факторы в качестве основных причин, не позволяющих им полностью реализовать себя в каком-то деле. Как писал известный психолог Джеймс Фейдиман: «Когда мы начинаем буксовать на пути к цели, обычно это происходит не потому, что нам нужно научиться новым методам её достижения, а, скорее всего, потому, что мы натыкаемся на один или более из собственных внутренних барьеров. Пока мы не разделяемся с этими препятствиями внутри себя, никакие благие намерения, планы и мотивационные стратегии в мире ни на йоту не смогут приблизить нас к поставленной цели. Иными словами, я веду речь о таких понятиях, как отношение, позиция человека. Ежегодно в мире компании и предприятия тратят многие миллионы долларов на обучение и переобучение своего персонала, на внедрение новых знаний, умений и навыков, направленных на повышение производительности и качества. К сожалению, результаты часто не оправдывают ожиданий. Успехи весьма малы и совсем не соответствует затраченным средствам. Выясняется, что обучения новым знаниям и умениям недостаточно. В большинстве случаев люди знают, что нужно делать (то есть обладают нужными знаниями) и как это нужно делать (то есть владеют необходимыми умениями и навыками), но всё равно их работа не приносит того полезного результата (продуктивности), который они могли бы давать, исходя из своих потенциальных возможностей.  Предубеждения относительно самих себя, вредные привычки и негативная самооценка, формирующие отношение людей к своему делу, — вот главные виновники, которое мешают эффективному применению знаний и навыков. А как насчёт внешних факторов? Действительно ли они всегда и полностью вне нашего контроля? Можем ли мы как-нибудь повлиять на «недостаток учёбы» или «отсутствие поддержки со стороны руководства»? А как насчёт «недостатка ресурсов»? Конечно, в большинстве случаев всё это не в нашей власти, по крайней мере, мы часто не можем влиять на это непосредственно. Однако мы в состоянии изменить свои взгляды, своё отношение к этим внешним факторам. Говоря словами древнеримского философа Эпиктета, «человека огорчают не сами вещи, а его взгляд на них». Можно позволить внешним факторам полностью подавить себя, но можно также взглянуть на них с надеждой  и ожиданием. И когда мы посмотрим на них именно с этой оптимистической точки зрения, то поймем, что на самом деле способны взять под свой контроль и их. Внешние факторы, не дающие человеку проявить себя во всей полноте, многие склонны «объяснять» и «оправдывать» причинами, которые можно подразделить на три категории. Я называю их «три L» — по первым буквам соответствующих английским слов: Lask (отсутствие):  меня «этого» нет, никогда не было и никогда не будет. Loss (потеря, утрата): у меня «это» было, но я «это» потерял. Lumitation (ограниченность) у меня «это» было но в ограниченном количестве. Когда человеку не удается достичь какой-то цели или выйти на какой-то уровень успеха, он часто начинает обвинять во всём одно из этих «трёх L». Человек с психологией «отсутствия» всегда жалуется на то, что у него нет необходимых ресурсов для успеха: денег образования, связей и т.д. Некоторые из нас в подобных случаях используют психологию «потери»: у меня всё шло хорошо в этом проекте, пока двое из моей группы не отказались в нём участвовать и не перешли в новый проект. Теперь, конечно, я его не успею закончить в срок. И, наконец третий тип философии — философия «ограниченности»: я бы перешёл на эту новую должность, но у меня не хватает опыта или образования. Скорее всего ничего не получится. Однако есть и такие люди которые, вместо того чтобы использовать сочетание всех этих «трёх L» в качестве оправдания, расценивают их как дополнительную мотивацию и мобилизующую силу. Они понимают, что настоящим тормозом в их деле выступают не внешние барьеры, а то, как сами люди их оценивают».

Астрологический прогноз. Путеводитель по тысячелетию. Что тебе говорят Звезды

Сидней Омарр. Путеводитель по тысячелетию. Что тебе говорят звёзды. Астрологический прогноз.Имя Сиднее Омара известного американского врача, психолога, астролога хорошо знают во всем мире. Уникальные способности, тонкая интуиция, дар предвидения помогают Сиднею Омару в его работе. Его книги — всесторонний анализ взаимодействия планет, их влияние на Землю, наш мир, на жизнь каждого человека. В своей книге «Путеводитель по тысячелетию. Что тебе говорят Звезды»  Омар поясняет связь планет и события XX-XXI веке. Что будет происходить дальше? Это блестящее пособие для тех, кто хочет заглянуть в будущее.

Для многих из нас концепция третьего тысячелетия была сформирована и определена средствами массовой информации. И в предсказаниях Нострадамуса и Эдгара Кейси, и в таких фильмах как «Глубокий импульс» и «Армагеддон», — везде заря  XXI века представлена так, словно это обязательно будет опасное, cмутное время. Такие фильмы как «Торнадо» и «Вулкан» рисуют картины разбушевавшихся стихией и природных катаклизмов, проводя расплывчатую параллель предсказаниям о глобальных изменениях на нашей планете. В  других сценариях, в зависимости от того, у кого появилась возможность выговориться, речь идет о появлении Антихриста, захватывающего власть над Миром, о гигантском метеорите, падающем на Землю, экономическом крахе и мировой депрессии. Все это внесло свой весомый вклад в развитие подспудной истерии, связанной с наступлением нового тысячелетия, и с этим нельзя не считаться. Любое пророчество или предсказание, появившееся благодаря астрологии, ясновидению или гаданию на кофейной гуще, лишь отражает тенденцию, преобладающей в настоящий момент. Воля может изменить любую тенденцию. Ничто не увековечено в камне. Наша точка опоры всегда остаётся в настоящем. Измените свои глубинные убеждения, и  это тут же отразится на событиях вашей жизни. И если в связи с наступлением переломного момента радикальные изменения произойдут в сознании достаточно большого количества людей, предсказания могут не сбыться. Катастрофа может быть отложена или вовсе предотвращена. Возможно, это стало одной из причин того, что Калифорния не отделилась от континентальной части США, Что Миссисипи не потекли вспять, что Флорида не раскололась на крохотные островки, а Атлантида не поднялась на поверхность океана. С другой стороны, вполне возможно, что Нострадамус,  Эдгар Кейси и другие медиумы просто ошибались.

В преддверии нового десятилетия, столетия или тысячелетия прорицатели делают предсказания, социологи развешивают ярлыки, а историки и политики спорят об их смысле. С точки зрения астролога все дело в астрологических паттернах, а именно в паттернах взаимного расположения планет. Эти расположения связаны с крупными историческими событиями, которые определяют наши судьбы и углубляют понимание того, кто мы и каково наше предназначение. Кроме того, реальные события расширяют знания астрологов о взаимодействии планет. Возьмем 90-е годы XIX в. — преддверии XX в. К изобретениям того времени относятся кинокамера, телеграф, телефон,  радио, самолёт, автомобиль. Такие художники как Вам Гог, Сезанн и Годен откололись от большинства и отказались от ренессансных традиций реализма. Фрейд пролил свет на бессознательное и заложил фундамент современной психологии. Заявили о себе джаз и регтайм, Россия встала на путь революционных изменений, Ницше перевернул с ног на голову традиционное представление о науке и религии. Сама энергия начала превращаться, рождался новый парадигм. И всё это происходило в то время, когда Плутон и Нептун встретились в созвездии Близнецов, которые заведует коммуникацией, путешествиями, мышлением, идеями, образованием . Благодаря природе этих двух планет, их слияние явило особый паттерн, под которым развернулись определенные события. Даже несмотря на то, что в девяностых годах прошлого века Плутон ещё не был открыт, астрологические исследования показали, что когда бы он не встречался с Нептуном в прошлом, старые парадигмы рушились и зарождались новые. И если сбросить со счетов неоткрытый Плутон, Нептун в созвездии Близнецов предоставил возможность преобразовать, сложившаяся в XIX веке способы коммуникации, передвижения и мышления. Нептун символизирует абстракцию, иллюзию, мистику, бегство от жизни, непостижимость. В шестидесятых годах он проходил через таинственное созвездие Скорпиона. Под влиянием прохождением этого мы стали свидетелями антивоенных протестов, движения за права человека, пробуждения интереса к оккультизму, углубления связи между сексом и духовностью и зарождения культа наркотиков. В 1993 году Уран и Нептун встретились в созвездии Козерога, впервые после слияния 1821 года во время промышленной революции. В 1995 году Плутон, планета преобразований, власти, смерти и возрождения, вошёл в созвездие Стрельца — знак философов и правдоискателей. В 1996 году Уран, символ индивидуализма, разрушения и ломки старых устоев переместился в созвездии Водолея, знак, которому он покровительствует. В 1998 году в созвездие Водолея входит Нептун. В практическом смысле всё это означает, что обычная жизнь стала совершенно необычный. И сейчас на пороге нового тысячелетия, проявления этих паттерном очевидно. Все основные институты, от государственных органов до системы здравоохранения, от общественного образования до религии, вовлечены в энергетическое противостояние между старым и новым. Исчерпавшие себя структурные подразделения этих институтов умирают, им на смену приходят новые парадигмы — более интуитивные, целостные, последовательные.

 

Культура психической деятельности в Конфуцианстве

Абаев Н.В. Чань-Буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом КитаеКнига Н.В. Абаева. «Чань-Буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае»  описывает  как зарождались традиции и как менялась в течении времени психология человечества.

По существующей в мировой синологии традиции, восходящей к традиционно китайской классификации, ранее конфуцианство принято считать этико-политическим учением, которое стремилось установить строгую этическую градацию в обществе. Действительно, если судить по трактату «Лунь-юй» (Беседы и высказывания), основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций (551-479 гг. до н.э.) отводил проблемам нравственного поведения человека, жизни государства, семьи и принципам управления центральное место. Как отмечал Академик В. М. Алексеев, учение Конфуция «есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов». Вместе с тем не менее важное место в «Беседах и высказываниях» занимали социально-психологические проблемы, и все вопросы, даже непосредственно касающиеся принципов управления государством, рассматривались им в свете самой главной и центральной для этого трактата задачи — определения основных этических и психологических атрибутов некоей идеальной личности (цзюнь-цзы), которая должна была стать базисной для всей конфуцианской культуры, то есть своего рода социально-психологическим эталоном для каждого последователя этого учения. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально-психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в сущности учением о «благородном муже», как обычно переводят этот центральный в конфуцианской этике и психологии термин. Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но их решения в большей или меньшей степени было подчинено главной задаче по описанию морально-психологических качеств базисный личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная «политизация» конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов (фа-цзя), в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения (правила «ли») в известной мере отождествляется с легистскими законами «фа». При этом существенным деформациям подвергается и ранне-конфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса. Поэтому ранее конфуцианство точнее было бы назвать этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальной психогогике, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными (или приемлемыми) для данного социума психологическими параметрами. Главная задача конфуцианской психогогики заключалась в целенаправленной, интенсивной и систематической «культуризации» внутренней (психической) жизни человека в соответствии с нравственными, религиозно-философскими и социально-психологическими принципами и предписаниями (такими например, как принцип «гуманности», «справедливости», «сыновней почтительности» и пр.), выработанными основоположниками этого учения. В отличие от современной европейской психологии конфуцианская психогогика была сугубо практической дисциплиной, которая не столько изучала внутренний мир человека, его психическую деятельность (и строила различные концепции по этому поводу), сколько воспитывала его в социально одобряемом направлении, обучая методам достижения полезных, с точки зрения данного социума, психических состояний («искренность», «преданность», «ответственность» и т.д.), методам управления своей психической деятельностью с целью практической реализации норм нравственного и культурного поведения, зафиксированных в так называемых правилах «ли». При этом методы воздействия на психику человека «изнутри» (т. е. с помощью психической саморегуляции и аутотренинга) сочетались с разнообразными методами воздействия «извне» (с помощью ритуалов, музыки, декламации канонических текстов и т.д.), что в конечном итоге давала возможность не только индуцировать необходимые психические состояния, но и закреплять их, превращая в постоянно действующий фактор психической жизни. Сам Конфуций призывал тщательно экзаменовать себя, оценивая свое морально-психическое состояние и в том случае, когда подобные изъяны обнаруживается в другом человеке: «Когда видишь мудреца, думай о том, чтобы уподобиться ему, когда видишь глупого человека, подвергни себя внутреннему анализу».

Законы мышления и бизнес

Брайан Трейси. Реализуй себя на 100%В своей книге «Реализуй себя на 100% » Брайан Трейси  трактует Семь законов мышления :

Первый закон — Закон Причины и Следствия. Этот закон был открыт ещё Аристотелем. Суть его заключается в следующем: у всего есть своя причина — как успеха так и неудач. Ничто никогда не бывает случайным. Этот закон распространяется на жизнь всей Вселенной. Если вы хотите добиться успеха, наблюдайте за теми, кто его уже добился. Повторяйте их действия и результат не заставит себя ждать. Интересно, что, изучая карьеры выдающихся лидеров бизнеса, управления, политики и так далее (как мужчин так и женщин) ученые пришли к выводу, что все они в детстве увлекались чтением биографий или мемуаров других выдающихся людей. С годами эти идеальные образы лидеров оказывались как бы запрограммированы в их подсознании, а когда они повзрослели, то тоже стали лидерами. Итак, самое важное следствие закона влияния причины на результат заключается в том, что мышление определяет судьбу. То, что вы думаете оказывает непосредственное влияние на то, как складывается ваша жизнь. Обратное неверно, так как  ваш внешний мир — это отражение вашего внутреннего мира. Ваши мысли творят вашу судьбу. Кроме того, ваши мысли — это единственное, что полностью находится у вас под контролем. Вы всегда обязаны следить за тем, чтобы ваши мысли находились в гармонии со стремлениями и целями. Итак, повторю еще раз вы становитесь тем, кем вы себя считаете.

Второй закон — Закон Контроля. Вкратце это закон гласит, что вы счастливы, когда чувствуете, что жизнь находится у вас под контролем. Вы несчастливы или разочарованы ровно настолько, насколько чувствуете, что жизнь не находится у вас под контролем. Ученые пришли к выводу, что наиболее успешные люди всегда чувствуют, что они хозяева своих собственных судеб, и любой стресс является следствием потери контроля. Если вы вспомните стрессовые ситуации, с которыми вам приходилось сталкиваться в жизни, то вы наверняка увидите, что все они связаны с ситуациями, когда вы чувствовали, что зависите от своего босса, проблем, обстоятельств, экономики или ещё чего-то. Самые счастливые и успешные люди чувствуют, что контролируют свою жизнь. Как же научиться считать себя хозяином своей судьбы? Планирование и организация рабочего дня придают вам ощущение контроля. Концентрирование на самых важных заданиях и выполнение их увеличивает ваше ощущение контроля, заставляет вас чувствовать собственные силы и придает уверенность в том, что у вас все получится. Мы знаем, что бывает два типа людей: те у кого центр контроля находится внутри, и те у кого он располагается снаружи. Первые чувствуют, что сидят в кресле водителя: они сами определяют направление своей жизни, сами принимают решения, если им что-то не нравится, они это меняют, такие люди обладают низким уровнем стресса и высокой производительностью труда. Те же, у кого центр контроля находится снаружи, чувствую, что их жизнью руководят другие люди и внешние силы. Ваша задача — развить у себя внутренний центр контроля. Возьмите на себя контроль над жизнью, и тогда согласно этому закону вы сможете добиться всех своих целей.

Третий закон — Закон Веры. Всё, во что вы сильно и страстно верите, становится вашей реальностью. Вы не всегда верите в то, что видите, но видите то, во что верите. Большинство людей верят в то, что их возможности каким-то образом ограничены. Поэтому вы должны сформировать свою веру следующим образом. Представьте себе, что вы пришли в магазин и говорите продавцу: «Я хочу купить такую Веру, которая, закрепивший в моём подсознании, будет направлять меня к успеху в будущем». Он отвечает: Вот то, что вам нужно: вера в успех. Возьмите и запрограммируйте себя с ее помощью». Вера в успех означает, что вы верите в то, что успех — ваша судьба, что он ждёт вас в будущем, а каждое действие — это шаг к успеху. Поверив в успех вы начинаете смотреть на мир другими глазами. Всё, что вы видите, слышите, говорите, ощущаете, становится частью вашего пути к успеху. Каждое препятствие или неудача — это тоже часть плана: они нужны для того, чтобы вас чему-то научить. Скажу вам по секрету: вера в успех — это самое главное, что отличает всех успешных лидеров от остальных людей. Каждый успешный человек верил — иногда на протяжении многих лет — что когда-нибудь добьется успеха. Итак, верьте, что вас ждет успех, и и вы его добьетесь.

Четвертый закон — Закон Ожиданий. Он гласит: всё чего вы с уверенностью ждёте, исполнится. О том, как сложится ваша дальнейшая жизнь, можно судить на основании того, как вы рассказываете о своих планах и ожидания. На протяжении 50 лет ученые разрабатывали так называемую теорию ожидания. Они пришли к выводу, что тот, кто намеревается добиться успеха, добивается его; тот, кто намерен стать популярным, становится популярным; тот кто намерен продавать свой товар, продает его. Вот почему спокойное и уверенное ожидание успеха — это его самый лучший катализатор. Успешные люди в любой ситуации скажут вам: «Не волнуйся, как-нибудь это образуется». Так оно и случается. Итак, вот правило: всегда ожидайте лучшего от себя, от других людей, от любой ситуации.

Пятый закон —  Закон Притяжения. Он гласит , что каждый человек это живой магнит . Каждый человек намагничен своими мыслями. Ваши мысли — источник притяжения. Более того, люди и обстоятельства всегда притягивается к вам так, как вы думаете,  и особенно, как чувствуете. Таким образом, если вы относитесь к своей жизни оптимистично и позитивно, то тем самым притягиваете к себе людей и обстоятельства, которые помогут вам воплотить в жизнь самые смелые замыслы. Вот почему так важно думать лишь о том, что вы хотите, и никогда не задумываться о том, чего вы не хотите.

Шестой закон — Закон Соответствия. Он гласит: что изнутри, то и снаружи. Ваш внешний мир — это не более чем отражение вашего внутреннего мира. То, что происходит вокруг вас, — это лишь зеркало того, что происходит внутри вас. Таким образом ваш внешний мир находится в соответствии с вашим внутренним миром. Следствием этого потрясающего важного закона является так называемое правило ментального равновесия. Лучшие психологи формулируют его так: создайте в себе самом внутренний эквивалент того, чего вы хотите добиться в жизни. Если вы это сделаете, всё остальное произойдёт само собой; если вы этого не сделаете, вам всё время придётся бороться с трудностями. Когда вы встречаете несчастных людей интересуетесь, как у них дела, Что вы слышите? У них всегда какие-то проблемы. Что вы слышите, задавая тот же вопрос успешным людям? У них всё прекрасно, они чувствуют себя счастливыми и позитивными. Недавно я разговаривал с одним своим очень богатым другом. Вы знаете какую фразу он не устает повторять? «Мне страшно повезло в жизни». Я знаю, что перед тем как он добился успеха, ему многие годы приходилось работать по 12-14 часов в день, и тем не менее он всегда чувствует себя признательным судьбе. Он всегда благодарен судьбе за своих друзей, за свои возможности, за всё, что происходило с ним в жизни. Итак, чем более вы благодарны жизни, тем более поводов для благодарностей жизнь вам дарит. Чем более вы благодарны за то, что у вас есть, тем больше вы имеете. Просто скажите: «Я очень благодарен за то, что у меня есть», неважно, что у вас есть на самом деле, и по закону соответствия вы немедленно привлечете в свою жизнь новые поводы для благодарности.

Седьмой закон —  Закон Сверхсознательной Активности, самый важный во Вселенной, так как является следствием и выражением остальных  шести. Те из вас, кто читает мои книги регулярно, уже, должно быть, знает про него, но я не устаю повторять, потому что люди о нём часто забывают. Закон Сверхсознательной Активности гласит, что любая мысль, план, цель или идея, которая постоянно находится в сознании, неизбежно будет воплощена в жизнь вашим сверхсознанием. Это означает, что вы можете получить всё, о чём вы думаете постоянно. Всё, о чем вы мечтаете, в направлении чего вы движетесь, вы когда-нибудь получится. Я знаком с людьми, которые родились в бедности в странах третьего мира и с детства лелеяли мечту приехать в Америку. Они никогда не переставали мечтать об этом и вот теперь они здесь. И вы знаете что они мне говорят? «Я всегда знал что приеду сюда. Я всегда знал, что буду жить здесь. Я всегда знал что это моя страна». Ваше сверхсознание лучше всего функционирует в режиме спокойного и уверенного ожидания. Когда вы ждете воплощения желаемого, оно действительно происходит. Это напоминает химическую , протекающую с катализатором: когда вы спокойны и уверены в себе, ваше сверхсознание добивается поставленных целей. Вот почему я уделяю большое внимание технике медитации: вы должны научиться расслабляться, сидя  в одиночестве  и забывая о проблемах. Когда  ваш мозг расслаблен, в нём зарождаются гениальные идеи. Главное немедленно приступить к их выполнению. Ваше сознание — это источник так называемый свободной энергии. Во Вселенной есть энергия (восхищение, энтузиазм, мотивация, страсть, любовь), к которой можно подключиться, примерно так же, как вы подключаетесь к источнику электроэнергии, вставляешь штекер в розетку. Если вы действительно увлеченные какой-то идеей, то ваше сверхсознание всегда найдёт энергию для дополнительного рывка.